Мотоциклисты
С наступлением 2015 года на улицах станет тише. Как рассказал на заседании Юрий Литвин, начальник УГАИ МВД, с 1 января следующего года в нашей стране начнет действовать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При техосмотре обязательным будет контроль уровня шума. Уже разработаны 8 типовых средств, которые диагностические станции смогут использовать для его измерения. ГАИ также планирует определить самые шумные улицы и уделить им особое внимание.
Говоря о проблеме безбашенных лихачей на мотоциклах, Юрий Литвин отметил, что автошкол, которые бы обучали водителей транспортных средств категории «А», в регионах практически нет, а в Минске их всего две. Водить же так называемые тяжелые байки и вовсе не учит никто.
Автошколы
Постоянная комиссия одобрила предложение Минтранспорта о введении обязательного типового договора в автошколах. Предложение призвано приструнить нечестные фирмы: зачастую курсантов заставляют подписывать документы, в которых не указываются ни их права, ни обязанности. Для некоторых директоров это выгодно, ведь в случае спорных вопросов виноватых найти сложно, а иногда и невозможно. Теперь же ожидается, что во всех автошколах курсанты будут заполнять одинаковые договоры, утвержденные Министерством транспорта.
Представители Минтранспорта посетовали, что в некоторых автошколах не находит понимания предложение об установке видеорегистраторов в учебных авто. Понятно почему. Кто не слышал истории об инструкторах, которые позволяют себе крепкое словцо или недостойно себя ведут? Министерство предлагает законодательно обязать размещение камер в салонах. В ГАИ подчеркивают, что хорошие автошколы, которым нечего скрывать, сами заинтересованы в таком контроле. Ведь в случае спорных вопросов они всегда смогут отстоять свою позицию.
На заседании были названы вопиющие цифры: за 9 месяцев этого года в стране подготовлены 119.630 водителей, но из них лишь 55% сдали экзамен в ГАИ и получили права. А в Минске и подавно лишь каждый четвертый. В чем причина? Ответы все те же: постоянные приписки инструкторами дополнительных часов вождения, которые ученик так никогда и не откатает, вместо обучения вождению своеобразное натаскивание на разного вида элементы.
Наказание за дерзость
Юрий Литвин также рассказал о новой инициативе ГАИ: ведомство предлагает привлекать к ответственности особо агрессивных водителей. Автоинспекция уже разработала 8 признаков, характеризующих агрессивный стиль вождения. Ответственность за дерзость на дорогах планируется установить довольно серьезную — вплоть до лишения водительских прав. В ГАИ надеются, что их предложение получит одобрение уже в ближайшем будущем.
isaenok@sb.by
Советская Белоруссия №232 (24613). Пятница, 5 декабря 2014
Советская Белоруссия №232 (24613). Пятница, 5 декабря 2014