Автодор против автодыр

В Беларуси ужесточят правила поведения на дорогах

Шумные мотоциклисты в следующем году исчезнут с улиц, а автошколы обяжут устанавливать видеокамеры в машинах
2--17-041214.jpgШумные мотоциклисты в следующем году исчезнут с улиц, автошколы законодательно обяжут устанавливать видеокамеры в машинах и составлять честные договоры с курсантами, а особо агрессивных водителей может ждать наказание вплоть до лишения прав. На заседании Постоянной комиссии по обеспечению дорожного движения при Совете Министров заинтересованные ведомства обсудили наболевшие дорожные вопросы.

Мотоциклисты


С наступлением 2015 года на улицах станет тише. Как рассказал на заседании Юрий Литвин, начальник УГАИ МВД, с 1 января следующего года в нашей стране начнет действовать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При техосмотре обязательным будет контроль уровня шума. Уже разработаны 8 типовых средств, которые диагностические станции смогут использовать для его измерения. ГАИ также планирует определить самые шумные улицы и уделить им особое внимание.

Говоря о проблеме безбашенных лихачей на мотоциклах, Юрий Литвин отметил, что автошкол, которые бы обучали водителей транспортных средств категории «А», в регионах практически нет, а в Минске их всего две. Водить же так называемые тяжелые байки и вовсе не учит никто.

Автошколы


Постоянная комиссия одобрила предложение Минтранспорта о введении обязательного типового договора в автошколах. Предложение призвано приструнить нечестные фирмы: зачастую курсантов заставляют подписывать документы, в которых не указываются ни их права, ни обязанности. Для некоторых директоров это выгодно, ведь в случае спорных вопросов виноватых найти сложно, а иногда и невозможно. Теперь же ожидается, что во всех автошколах курсанты будут заполнять одинаковые договоры, утвержденные Министерством транспорта.

Представители Минтранспорта посетовали, что в некоторых автошколах не находит понимания предложение об установке видеорегистраторов в учебных авто. Понятно почему. Кто не слышал истории об инструкторах, которые позволяют себе крепкое словцо или недостойно себя ведут? Министерство предлагает законодательно обязать размещение камер в салонах. В ГАИ подчеркивают, что хорошие автошколы, которым нечего скрывать, сами заинтересованы в таком контроле. Ведь в случае спорных вопросов они всегда смогут отстоять свою позицию.

На заседании были названы вопиющие цифры: за 9 месяцев этого года в стране подготовлены 119.630 водителей, но из них лишь 55% сдали экзамен в ГАИ и получили права. А в Минске и подавно лишь каждый четвертый. В чем причина? Ответы все те же: постоянные приписки инструкторами дополнительных часов вождения, которые ученик так никогда и не откатает, вместо обучения вождению своеобразное натаскивание на разного вида элементы.

Наказание за дерзость


Юрий Литвин также рассказал о новой инициативе ГАИ: ведомство предлагает привлекать к ответственности особо агрессивных водителей. Автоинспекция уже разработала 8 признаков, характеризующих агрессивный стиль вождения. Ответственность за дерзость на дорогах планируется установить довольно серьезную — вплоть до лишения водительских прав. В ГАИ надеются, что их предложение получит одобрение уже в ближайшем будущем.

isaenok@sb.by

Советская Белоруссия №232 (24613). Пятница, 5 декабря 2014
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Алексей Герась
С мотолихачами уже давно надо было разобраться предметно, на законодательном уровне. Благо сейчас холодно, но едва потеплеет, - можно ожидать открытия сезона… Ессли, конечно, не будут предприняты решительные меры. Я вовсе не ратую за то. Чтобы байкеров изгонять из городов. Дать бы им площадку для тусовок на окраине или за городской чертой – и вот, глядишь, стало бы спокойней.
со стажем
вот насчет видеокамер – очень правильно, я считаю. Чтобы в поле зрения попадал и процесс обучения, и инструкторы вели себя подобающе, а не просто рревели как медведи на курсантов или даже просто от плохого настроения..
Зинаида
Чаще бы штрафовали пешеходов – было бы больше порядка на дорогах! Почему я всегда дожидаюсь зеленого сигнала светофора, а какая-нибудь балда ивановна, извините6, прет на красный. Лезет прямо по колеса.. у меня муж - водитель с большим опытом, лет тридцать уже за рулем. Мы часто в теплое время выезжаем на дачу и за это время, сидя на кресле пассажира, я столько насмотрелась, что можно поседеть.
Евгений, 33, Минская обл.
Хорошо, но мало. Помимо замера уровня шума на ТО, должен быть оперативный контроль на дорогах, по результатам которого ГАИ могла бы отправить ТС (как авто, так и мото) на штрафстоянку. Не помешало бы ужесточить ответственность за неоднократную неостановку по требованию ГАИ - вплоть до конфискации ТС.

Большинство же "лихачей"-мотоциклистов, любителей шумовых эффектов - люди, сознательно игнорирующие правила и законы, полагающиеся на безнаказаность; среди них особенно велик процент "бесправников", игнорирующих ТО и пр. Рассчитывать на соблюдение ими формальных требований нельзя.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости