Автодор против автодыр

В Беларуси ужесточят правила поведения на дорогах

Шумные мотоциклисты в следующем году исчезнут с улиц, а автошколы обяжут устанавливать видеокамеры в машинах
2--17-041214.jpgШумные мотоциклисты в следующем году исчезнут с улиц, автошколы законодательно обяжут устанавливать видеокамеры в машинах и составлять честные договоры с курсантами, а особо агрессивных водителей может ждать наказание вплоть до лишения прав. На заседании Постоянной комиссии по обеспечению дорожного движения при Совете Министров заинтересованные ведомства обсудили наболевшие дорожные вопросы.

Мотоциклисты


С наступлением 2015 года на улицах станет тише. Как рассказал на заседании Юрий Литвин, начальник УГАИ МВД, с 1 января следующего года в нашей стране начнет действовать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». При техосмотре обязательным будет контроль уровня шума. Уже разработаны 8 типовых средств, которые диагностические станции смогут использовать для его измерения. ГАИ также планирует определить самые шумные улицы и уделить им особое внимание.

Говоря о проблеме безбашенных лихачей на мотоциклах, Юрий Литвин отметил, что автошкол, которые бы обучали водителей транспортных средств категории «А», в регионах практически нет, а в Минске их всего две. Водить же так называемые тяжелые байки и вовсе не учит никто.

Автошколы


Постоянная комиссия одобрила предложение Минтранспорта о введении обязательного типового договора в автошколах. Предложение призвано приструнить нечестные фирмы: зачастую курсантов заставляют подписывать документы, в которых не указываются ни их права, ни обязанности. Для некоторых директоров это выгодно, ведь в случае спорных вопросов виноватых найти сложно, а иногда и невозможно. Теперь же ожидается, что во всех автошколах курсанты будут заполнять одинаковые договоры, утвержденные Министерством транспорта.

Представители Минтранспорта посетовали, что в некоторых автошколах не находит понимания предложение об установке видеорегистраторов в учебных авто. Понятно почему. Кто не слышал истории об инструкторах, которые позволяют себе крепкое словцо или недостойно себя ведут? Министерство предлагает законодательно обязать размещение камер в салонах. В ГАИ подчеркивают, что хорошие автошколы, которым нечего скрывать, сами заинтересованы в таком контроле. Ведь в случае спорных вопросов они всегда смогут отстоять свою позицию.

На заседании были названы вопиющие цифры: за 9 месяцев этого года в стране подготовлены 119.630 водителей, но из них лишь 55% сдали экзамен в ГАИ и получили права. А в Минске и подавно лишь каждый четвертый. В чем причина? Ответы все те же: постоянные приписки инструкторами дополнительных часов вождения, которые ученик так никогда и не откатает, вместо обучения вождению своеобразное натаскивание на разного вида элементы.

Наказание за дерзость


Юрий Литвин также рассказал о новой инициативе ГАИ: ведомство предлагает привлекать к ответственности особо агрессивных водителей. Автоинспекция уже разработала 8 признаков, характеризующих агрессивный стиль вождения. Ответственность за дерзость на дорогах планируется установить довольно серьезную — вплоть до лишения водительских прав. В ГАИ надеются, что их предложение получит одобрение уже в ближайшем будущем.

isaenok@sb.by

Советская Белоруссия №232 (24613). Пятница, 5 декабря 2014
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Алексей Герась
05.12.2014 10:04 0/0 Ещё
С мотолихачами уже давно надо было разобраться предметно, на законодательном уровне. Благо сейчас холодно, но едва потеплеет, - можно ожидать открытия сезона… Ессли, конечно, не будут предприняты решительные меры. Я вовсе не ратую за то. Чтобы байкеров изгонять из городов. Дать бы им площадку для тусовок на окраине или за городской чертой – и вот, глядишь, стало бы спокойней.
со стажем
05.12.2014 10:08 0/0 Ещё
вот насчет видеокамер – очень правильно, я считаю. Чтобы в поле зрения попадал и процесс обучения, и инструкторы вели себя подобающе, а не просто рревели как медведи на курсантов или даже просто от плохого настроения..
Зинаида
05.12.2014 10:14 0/0 Ещё
Чаще бы штрафовали пешеходов – было бы больше порядка на дорогах! Почему я всегда дожидаюсь зеленого сигнала светофора, а какая-нибудь балда ивановна, извините6, прет на красный. Лезет прямо по колеса.. у меня муж - водитель с большим опытом, лет тридцать уже за рулем. Мы часто в теплое время выезжаем на дачу и за это время, сидя на кресле пассажира, я столько насмотрелась, что можно поседеть.
Евгений, 33, Минская обл.
06.12.2014 01:23 0/0 Ещё
Хорошо, но мало. Помимо замера уровня шума на ТО, должен быть оперативный контроль на дорогах, по результатам которого ГАИ могла бы отправить ТС (как авто, так и мото) на штрафстоянку. Не помешало бы ужесточить ответственность за неоднократную неостановку по требованию ГАИ - вплоть до конфискации ТС.

Большинство же "лихачей"-мотоциклистов, любителей шумовых эффектов - люди, сознательно игнорирующие правила и законы, полагающиеся на безнаказаность; среди них особенно велик процент "бесправников", игнорирующих ТО и пр. Рассчитывать на соблюдение ими формальных требований нельзя.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?