Автобус придет по расписанию

От Наровли до деревни Мальцы почти 65 километров. Путь, согласитесь, неблизкий. Особенно для людей пожилых. Но сегодня для местных жителей попасть в райцентр не представляет особой трудности. Наровля и этот населенный пункт связаны автобусным маршрутом. В целом же во многие деревни, близкие и те, что находятся подальше от Наровли, регулярно ходят автобусы. Это стало возможным благодаря внедрению в районе социальных стандартов.
От Наровли до деревни Мальцы почти 65 километров. Путь, согласитесь, неблизкий. Особенно для людей пожилых. Но сегодня для местных жителей попасть в райцентр не представляет особой трудности. Наровля и этот населенный пункт связаны автобусным маршрутом. В целом же во многие деревни, близкие и те, что находятся подальше от Наровли, регулярно ходят автобусы. Это стало возможным благодаря внедрению в районе социальных стандартов. Где одним из пунктов предусматривается обеспечение населения пассажирским транспортом. Рассказывает директор Наровлянского АТУП-22 Григорий ГОЛОВКО: — Социальные стандарты стали внедряться в 2003 году. Сначала это, как известно, осуществлялось в порядке эксперимента в шести районах республики – по одному в каждой области. На Гомельщине таковым оказался Наровлянский. Дело было новое, поэтому к нему мы готовились основательно. Внимательно изучили наши технические и финансовые возможности. Учитывая численность населения, определили, что рациональнее всего пустить на линии автобусы малой вместимости. Наиболее удобной оказалась «газель». При содействии райисполкома на начальном этапе были приобретены четыре автомобиля, каждый из которых стал работать по своему направлению. Связали прежде всего центральные усадьбы хозяйств с райцентром. О том, в какой степени востребован жителями района автотранспорт, убедительно свидетельствуют следующие цифры. При относительно небольшом количестве проживающего здесь населения (порядка 12 500 человек) в год перевозится в среднем 360—380 тысяч пассажиров. А протяженность маршрутных линий составляет почти 750 километров. К слову, в соседнем Ельском районе, который практически не пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС, эта протяженность значительно меньше. Согласно существующим соцстандартам автотранспортом должны обеспечиваться населенные пункты, насчитывающие от десяти до ста и более дворов. Но, как заметил Григорий Владимирович, здесь изыскивают возможности, чтобы «не остались без автобуса» и те деревни, в которых насчитывается лишь несколько домов. Причем нередко это делается по просьбе самих жителей. Например, маршрутный автобус стал регулярно заходить в деревню Антонов, что всего в нескольких километрах от центральной усадьбы СПК с аналогичным названием. И такой немаловажный факт. По существующему положению, введенному недавно, в городах с населением менее десяти тысяч человек автобусное движение не предусмотрено. Наровля подпадает под эту категорию. — Однако мы, зная, что значит для жителей городской автобус, не стали ликвидировать этот маршрут, — объясняет Григорий Владимирович. — нашу инициативу поняли и поддержали как на уровне области, так и министерства. Чтобы рационально использовать имеющийся подвижной состав и при этом максимально удовлетворить запросы населения, здесь два, а то и более раз в квартал внимательно изучается загруженность линий. Полученные данные потом используются при планировании автобусных маршрутов. Определенная часть финансовых средств, необходимых для обеспечения пассажирских перевозок, как известно, выделяется из бюджета. Но помимо этого автопарк изыскивает возможности самостоятельно «заработать копейку». По словам его руководителя, недавно на базе пункта технического контроля была создана станция диагностики. Здесь в ближайшее время планируется открыть сварочный и покрасочный цехи, а автомобильную мойку оснастить современным оборудованием. Немалую долю в бюджет автопарка вносит и находящийся на его балансе грузовой транспорт. Недавно, к примеру, АТУП-22 выиграло в Мозыре тендер, где будут задействованы грузовые автомобили. Кроме всего, в ближайшей перспективе планируется на базе автопарка организовать платную стоянку. Это тоже пополнит его бюджет. …Вышеупомянутая деревня Мальцы – самый дальний автобусный маршрут Наровлянского района. Самый близкий – деревня Конотоп. Всего в семи километрах от города. Но в обеих деревнях люди знают, что к ним в положенное время обязательно придет маршрутный автобус. И не надо беспокоиться о том, как добраться до райцентра или центральной усадьбы хозяйства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter