Авто напрокат
10.09.2005
Арендовать машину сегодня не сложнее, чем купить бутылку минералки
Причин это сделать несколько. Ну, например, вы вздумали попутешествовать по стране. Но вот незадача: на свою «ласточку» не насобирали. Колесить по городам и весям на автобусе или электричке неинтересно. На такси — аллергия. А доехать до места назначения нужно быстро, с комфортом и не заглядывая поминутно в расписание общественного транспорта. Что может быть лучше прокатной машины?
В Минске не один десяток автосалонов сдает «железных коней» в аренду. Машину можно подобрать на любой вкус. Хотите выбраться с семьей на природу? Берите обычный минивэн. Джип идеально подойдет для рыбалки, а ретроавтомобиль — для ночных поездок по городу. Требования к водителю серьезные: он не должен быть младше 20 — 25 лет, иметь стаж вождения не менее года.
— У людей в этом возрасте пропадает желание похулиганить за рулем, они водят аккуратнее, и им можно смело доверить хорошую иномарку, — считает начальник бюро по аренде автомобилей Александр Александров. — Был неприятный случай. Как–то на проспекте Независимости двое юнцов умудрились перевернуться на нашем «Опеле». Ремонт обошелся недешево. После этого решили ввести возрастной ценз. В Европе аналогичная ситуация. 18–летний, конечно, может взять машину в аренду, но обойдется она ему втридорога.
А цены, к слову, и без того «кусаются». За обычную иномарку придется выложить в сутки в среднем 70 долларов. Например, за «Опель–Корса» просят 39 евро плюс 500 у.е. в качестве залога. Дорогие автомобили вроде лимузина вообще дают напрокат только с водителем. Да и за километражем придется следить: в сутки можно намотать не больше 250 — 300 километров, иначе за каждую «лишнюю» тысячу метров придется доплачивать по 700 рублей.
На выручку приходит вазовское семейство. Аренда «Жигулей» обойдется всего в 30 тысяч рублей в сутки. Дешево и сердито! «Клиенту нравятся наши цены, да и машины все технически исправны, — говорит директор автосалона «Минск–Лада» Александр Стельмах. — Студенты выбираются отдохнуть за город, дачники везут картошку, предприниматели развозят товар по точкам. Чем плохо? В конце 80–х, когда в Беларуси автомобили напрокат давали только мы, вообще все по–другому было. В парке — 120 машин, люди становились в очередь. А потом граница открылась, в страну хлынул поток иномарок...»
«Железному коню» в зубы не смотрят?
Смотрят, и еще как! Многие в автомобиле в первую очередь ценят комфорт. Это когда рука привычно тянется к кнопке кондиционера, а без DVD–плейера вы не представляете поездки за город... Другие любят щегольнуть перед любимой на шикарном кабриолете. Тогда идеально подойдет единственный в Минске «Шевроле–Импала» 1963 года, который принадлежит одному из белорусских автодилеров. С этим автомобилем что только не вытворяли! Один влюбленный усыпал салон розами и приехал с бокалом шампанского в руке извиняться за какой–то проступок перед своей девушкой. Невесты ради фото забирались прямо в свадебных платьях в багажник. На этом «Шевроле» каталась едва ли не половина российской эстрады: Лолита, Варум, Антонов, Боярский, Меладзе, «Чай вдвоем». А Наташа Королева почему–то перепутала раритетную машину с «Волгой».
Однако приезжие знаменитости выбирают, как правило, лимузины. Дешевле по статусу не положено. Иногда случаются презабавнейшие истории. Был случай: около магазина в провинциальном городке притормаживает шикарный длиннющий «Линкольн», оттуда выходят солисты группы «Руки вверх» и направляются прямиком к сельмагу. Продавцы ошалело смотрят на сошедших с телеэкранов певцов и радостно протирают глаза. Откуда ни возьмись появляются фотоаппарат, блокнот для автографов... Фанаты другой поп–группы были менее сдержанными: после концерта оторвали у лимузина значок стоимостью 26 долларов.
— Раньше все было проще, поступало указание сверху: надо встретить гостя в аэропорту. Ни имен, ни фамилий не называли, — вспоминает генеральный директор «Белтрансспецавто» Михаил Михалев. — Как ни в чем не бывало высылаем машину. А потом водитель докладывает: мол, а я Пугачеву или Газманова возил. Хороший автомобиль выделялся в потоке. Все понимающе кивали и тыкали пальцем: непростой человек едет. Сейчас на дорогих авто полгорода ездит.
Курить можно только Ширвиндту?
Больше всего прокатчики опасаются угонов. Сотрудники каждого салона могут припомнить пару–тройку случаев, когда клиенты их оставляли с носом. Либо уводили «железных коней» по фальшивым российским паспортам, либо били водителя по голове чем–нибудь тяжелым и — прощай, авто. Некоторые машины, конечно, находят. Например, обнаружили угнанный «Мерседес» в Евпатории. Но большинство и по сей день числятся в списках пропавших без вести.
— Безопасность превыше всего. Если клиент уже по телефону начинает фамильярничать, хамить, мол, у нас «друган с зоны откинулся» и надо встретить на хорошей «тачке», к таким даже не выезжаем, — говорит директор одного из автосалонов Александр. — На крайний случай есть верзила с большими плечами и убедительными доводами. Слава Богу, к его помощи прибегаем редко: большинство клиентов — порядочные люди. Катаются по городу, веселятся, пьют шампанское. В лимузинах мы требуем соблюдать два табу — не высовываться в люк и не курить. Затянуться трубкой разрешили только Ширвиндту. Но то совсем другое дело, запах душистого табака очень даже приятен.
Еще прокатчики любят вспоминать чудаков. Есть у них постоянный клиент. Садится в машину и наказывает ехать в центр города, через минуту меняет решение, потом снова и так весь день. Но не буянит и деньги платит исправно. За это его и любят. Как–то крутые ребята вздумали отправиться на рыбалку... на лимузине. На фоне первозданной природы он смотрелся что надо. Хоть рекламный ролик снимай.
А однажды инспектор ГАИ изволил пошутить. Остановил... свадебный кортеж. Что сразу началось! Гости забегали–засуетились, кто–то уже засучил рукава, другие полезли в карман за визитками. А милиционеру молодого подавай! Разгоряченный жених выходит из лимузина. Гаишник берет под козырек и, вытягиваясь по струночке, чеканит... слова поздравления.
Но шутки шутками, а уик–энд на хорошей машине за 150 долларов не всякий может себе позволить. «У нас автопрокат не так распространен, как в Европе или Америке. Когда были в Лас–Вегасе, позволили себе маленькую слабость: взяли в аренду «Форд–Мустанг», — вспоминает председатель Белорусской автомобильной федерации Анатолий Шевченко. — Обошлось нам удовольствие в 180 долларов в сутки. Обычно этот бизнес процветает при гостиницах и аэропортах. В Беларуси же он рассчитан скорее на иностранцев, а не на рядового потребителя. Слишком дорого».
Действительно, большинство клиентов — приезжие, в 70 — 80 процентах случаев автомобили напрокат берут именно они. Допустим, прибыл немецкий бизнесмен в командировку. Ловить все время такси — устанешь рукой махать, на метро — несолидно, да и заплутать ненароком можно. А родной «Мерседес» сам привезет куда надо.
...Сейчас в автосалонах с нетерпением ожидают новостей о снижении таможенных пошлин на ввоз автомобилей для юридических лиц. Может, тогда цены упадут и прокат «Пежо» или «Ниссана» будет по карману даже человеку со средним достатком?
Кстати
Ни в коем случае на радостях не спешите прыгнуть в только что арендованный автомобиль и умчаться вдаль. Не поленитесь обойти машину и посчитать все вмятины и царапинки, иначе за каждую потом вычтут из вашего же залога. Если, не дай Бог, попали в аварию, в течение суток следует обратиться к прокатчикам и вызвать ГАИ. Все машины застрахованы, но если уедете с места ДТП, вам придется полностью оплатить ремонт. Будьте готовы, что с паспорта сделают копию, а иностранцам, кроме того, придется показать визу и расплатиться кредиткой.
Причин это сделать несколько. Ну, например, вы вздумали попутешествовать по стране. Но вот незадача: на свою «ласточку» не насобирали. Колесить по городам и весям на автобусе или электричке неинтересно. На такси — аллергия. А доехать до места назначения нужно быстро, с комфортом и не заглядывая поминутно в расписание общественного транспорта. Что может быть лучше прокатной машины?
В Минске не один десяток автосалонов сдает «железных коней» в аренду. Машину можно подобрать на любой вкус. Хотите выбраться с семьей на природу? Берите обычный минивэн. Джип идеально подойдет для рыбалки, а ретроавтомобиль — для ночных поездок по городу. Требования к водителю серьезные: он не должен быть младше 20 — 25 лет, иметь стаж вождения не менее года.
— У людей в этом возрасте пропадает желание похулиганить за рулем, они водят аккуратнее, и им можно смело доверить хорошую иномарку, — считает начальник бюро по аренде автомобилей Александр Александров. — Был неприятный случай. Как–то на проспекте Независимости двое юнцов умудрились перевернуться на нашем «Опеле». Ремонт обошелся недешево. После этого решили ввести возрастной ценз. В Европе аналогичная ситуация. 18–летний, конечно, может взять машину в аренду, но обойдется она ему втридорога.
А цены, к слову, и без того «кусаются». За обычную иномарку придется выложить в сутки в среднем 70 долларов. Например, за «Опель–Корса» просят 39 евро плюс 500 у.е. в качестве залога. Дорогие автомобили вроде лимузина вообще дают напрокат только с водителем. Да и за километражем придется следить: в сутки можно намотать не больше 250 — 300 километров, иначе за каждую «лишнюю» тысячу метров придется доплачивать по 700 рублей.
На выручку приходит вазовское семейство. Аренда «Жигулей» обойдется всего в 30 тысяч рублей в сутки. Дешево и сердито! «Клиенту нравятся наши цены, да и машины все технически исправны, — говорит директор автосалона «Минск–Лада» Александр Стельмах. — Студенты выбираются отдохнуть за город, дачники везут картошку, предприниматели развозят товар по точкам. Чем плохо? В конце 80–х, когда в Беларуси автомобили напрокат давали только мы, вообще все по–другому было. В парке — 120 машин, люди становились в очередь. А потом граница открылась, в страну хлынул поток иномарок...»
«Железному коню» в зубы не смотрят?
Смотрят, и еще как! Многие в автомобиле в первую очередь ценят комфорт. Это когда рука привычно тянется к кнопке кондиционера, а без DVD–плейера вы не представляете поездки за город... Другие любят щегольнуть перед любимой на шикарном кабриолете. Тогда идеально подойдет единственный в Минске «Шевроле–Импала» 1963 года, который принадлежит одному из белорусских автодилеров. С этим автомобилем что только не вытворяли! Один влюбленный усыпал салон розами и приехал с бокалом шампанского в руке извиняться за какой–то проступок перед своей девушкой. Невесты ради фото забирались прямо в свадебных платьях в багажник. На этом «Шевроле» каталась едва ли не половина российской эстрады: Лолита, Варум, Антонов, Боярский, Меладзе, «Чай вдвоем». А Наташа Королева почему–то перепутала раритетную машину с «Волгой».
Однако приезжие знаменитости выбирают, как правило, лимузины. Дешевле по статусу не положено. Иногда случаются презабавнейшие истории. Был случай: около магазина в провинциальном городке притормаживает шикарный длиннющий «Линкольн», оттуда выходят солисты группы «Руки вверх» и направляются прямиком к сельмагу. Продавцы ошалело смотрят на сошедших с телеэкранов певцов и радостно протирают глаза. Откуда ни возьмись появляются фотоаппарат, блокнот для автографов... Фанаты другой поп–группы были менее сдержанными: после концерта оторвали у лимузина значок стоимостью 26 долларов.
— Раньше все было проще, поступало указание сверху: надо встретить гостя в аэропорту. Ни имен, ни фамилий не называли, — вспоминает генеральный директор «Белтрансспецавто» Михаил Михалев. — Как ни в чем не бывало высылаем машину. А потом водитель докладывает: мол, а я Пугачеву или Газманова возил. Хороший автомобиль выделялся в потоке. Все понимающе кивали и тыкали пальцем: непростой человек едет. Сейчас на дорогих авто полгорода ездит.
Курить можно только Ширвиндту?
Больше всего прокатчики опасаются угонов. Сотрудники каждого салона могут припомнить пару–тройку случаев, когда клиенты их оставляли с носом. Либо уводили «железных коней» по фальшивым российским паспортам, либо били водителя по голове чем–нибудь тяжелым и — прощай, авто. Некоторые машины, конечно, находят. Например, обнаружили угнанный «Мерседес» в Евпатории. Но большинство и по сей день числятся в списках пропавших без вести.
— Безопасность превыше всего. Если клиент уже по телефону начинает фамильярничать, хамить, мол, у нас «друган с зоны откинулся» и надо встретить на хорошей «тачке», к таким даже не выезжаем, — говорит директор одного из автосалонов Александр. — На крайний случай есть верзила с большими плечами и убедительными доводами. Слава Богу, к его помощи прибегаем редко: большинство клиентов — порядочные люди. Катаются по городу, веселятся, пьют шампанское. В лимузинах мы требуем соблюдать два табу — не высовываться в люк и не курить. Затянуться трубкой разрешили только Ширвиндту. Но то совсем другое дело, запах душистого табака очень даже приятен.
Еще прокатчики любят вспоминать чудаков. Есть у них постоянный клиент. Садится в машину и наказывает ехать в центр города, через минуту меняет решение, потом снова и так весь день. Но не буянит и деньги платит исправно. За это его и любят. Как–то крутые ребята вздумали отправиться на рыбалку... на лимузине. На фоне первозданной природы он смотрелся что надо. Хоть рекламный ролик снимай.
А однажды инспектор ГАИ изволил пошутить. Остановил... свадебный кортеж. Что сразу началось! Гости забегали–засуетились, кто–то уже засучил рукава, другие полезли в карман за визитками. А милиционеру молодого подавай! Разгоряченный жених выходит из лимузина. Гаишник берет под козырек и, вытягиваясь по струночке, чеканит... слова поздравления.
Но шутки шутками, а уик–энд на хорошей машине за 150 долларов не всякий может себе позволить. «У нас автопрокат не так распространен, как в Европе или Америке. Когда были в Лас–Вегасе, позволили себе маленькую слабость: взяли в аренду «Форд–Мустанг», — вспоминает председатель Белорусской автомобильной федерации Анатолий Шевченко. — Обошлось нам удовольствие в 180 долларов в сутки. Обычно этот бизнес процветает при гостиницах и аэропортах. В Беларуси же он рассчитан скорее на иностранцев, а не на рядового потребителя. Слишком дорого».
Действительно, большинство клиентов — приезжие, в 70 — 80 процентах случаев автомобили напрокат берут именно они. Допустим, прибыл немецкий бизнесмен в командировку. Ловить все время такси — устанешь рукой махать, на метро — несолидно, да и заплутать ненароком можно. А родной «Мерседес» сам привезет куда надо.
...Сейчас в автосалонах с нетерпением ожидают новостей о снижении таможенных пошлин на ввоз автомобилей для юридических лиц. Может, тогда цены упадут и прокат «Пежо» или «Ниссана» будет по карману даже человеку со средним достатком?
Кстати
Ни в коем случае на радостях не спешите прыгнуть в только что арендованный автомобиль и умчаться вдаль. Не поленитесь обойти машину и посчитать все вмятины и царапинки, иначе за каждую потом вычтут из вашего же залога. Если, не дай Бог, попали в аварию, в течение суток следует обратиться к прокатчикам и вызвать ГАИ. Все машины застрахованы, но если уедете с места ДТП, вам придется полностью оплатить ремонт. Будьте готовы, что с паспорта сделают копию, а иностранцам, кроме того, придется показать визу и расплатиться кредиткой.