Авто напрокат

Арендовать машину сегодня не сложнее, чем купить бутылку минералки
Арендовать машину сегодня не сложнее, чем купить бутылку минералки

Причин это сделать несколько. Ну, например, вы вздумали попутешествовать по стране. Но вот незадача: на свою «ласточку» не насобирали. Колесить по городам и весям на автобусе или электричке неинтересно. На такси — аллергия. А доехать до места назначения нужно быстро, с комфортом и не заглядывая поминутно в расписание общественного транспорта. Что может быть лучше прокатной машины?

В Минске не один десяток автосалонов сдает «железных коней» в аренду. Машину можно подобрать на любой вкус. Хотите выбраться с семьей на природу? Берите обычный минивэн. Джип идеально подойдет для рыбалки, а ретроавтомобиль — для ночных поездок по городу. Требования к водителю серьезные: он не должен быть младше 20 — 25 лет, иметь стаж вождения не менее года.

— У людей в этом возрасте пропадает желание похулиганить за рулем, они водят аккуратнее, и им можно смело доверить хорошую иномарку, — считает начальник бюро по аренде автомобилей Александр Александров. — Был неприятный случай. Как–то на проспекте Независимости двое юнцов умудрились перевернуться на нашем «Опеле». Ремонт обошелся недешево. После этого решили ввести возрастной ценз. В Европе аналогичная ситуация. 18–летний, конечно, может взять машину в аренду, но обойдется она ему втридорога.

А цены, к слову, и без того «кусаются». За обычную иномарку придется выложить в сутки в среднем 70 долларов. Например, за «Опель–Корса» просят 39 евро плюс 500 у.е. в качестве залога. Дорогие автомобили вроде лимузина вообще дают напрокат только с водителем. Да и за километражем придется следить: в сутки можно намотать не больше 250 — 300 километров, иначе за каждую «лишнюю» тысячу метров придется доплачивать по 700 рублей.

На выручку приходит вазовское семейство. Аренда «Жигулей» обойдется всего в 30 тысяч рублей в сутки. Дешево и сердито! «Клиенту нравятся наши цены, да и машины все технически исправны, — говорит директор автосалона «Минск–Лада» Александр Стельмах. — Студенты выбираются отдохнуть за город, дачники везут картошку, предприниматели развозят товар по точкам. Чем плохо? В конце 80–х, когда в Беларуси автомобили напрокат давали только мы, вообще все по–другому было. В парке — 120 машин, люди становились в очередь. А потом граница открылась, в страну хлынул поток иномарок...»

«Железному коню» в зубы не смотрят?

Смотрят, и еще как! Многие в автомобиле в первую очередь ценят комфорт. Это когда рука привычно тянется к кнопке кондиционера, а без DVD–плейера вы не представляете поездки за город... Другие любят щегольнуть перед любимой на шикарном кабриолете. Тогда идеально подойдет единственный в Минске «Шевроле–Импала» 1963 года, который принадлежит одному из белорусских автодилеров. С этим автомобилем что только не вытворяли! Один влюбленный усыпал салон розами и приехал с бокалом шампанского в руке извиняться за какой–то проступок перед своей девушкой. Невесты ради фото забирались прямо в свадебных платьях в багажник. На этом «Шевроле» каталась едва ли не половина российской эстрады: Лолита, Варум, Антонов, Боярский, Меладзе, «Чай вдвоем». А Наташа Королева почему–то перепутала раритетную машину с «Волгой».

Однако приезжие знаменитости выбирают, как правило, лимузины. Дешевле по статусу не положено. Иногда случаются презабавнейшие истории. Был случай: около магазина в провинциальном городке притормаживает шикарный длиннющий «Линкольн», оттуда выходят солисты группы «Руки вверх» и направляются прямиком к сельмагу. Продавцы ошалело смотрят на сошедших с телеэкранов певцов и радостно протирают глаза. Откуда ни возьмись появляются фотоаппарат, блокнот для автографов... Фанаты другой поп–группы были менее сдержанными: после концерта оторвали у лимузина значок стоимостью 26 долларов.

— Раньше все было проще, поступало указание сверху: надо встретить гостя в аэропорту. Ни имен, ни фамилий не называли, — вспоминает генеральный директор «Белтрансспецавто» Михаил Михалев. — Как ни в чем не бывало высылаем машину. А потом водитель докладывает: мол, а я Пугачеву или Газманова возил. Хороший автомобиль выделялся в потоке. Все понимающе кивали и тыкали пальцем: непростой человек едет. Сейчас на дорогих авто полгорода ездит.

Курить можно только Ширвиндту?

Больше всего прокатчики опасаются угонов. Сотрудники каждого салона могут припомнить пару–тройку случаев, когда клиенты их оставляли с носом. Либо уводили «железных коней» по фальшивым российским паспортам, либо били водителя по голове чем–нибудь тяжелым и — прощай, авто. Некоторые машины, конечно, находят. Например, обнаружили угнанный «Мерседес» в Евпатории. Но большинство и по сей день числятся в списках пропавших без вести.

— Безопасность превыше всего. Если клиент уже по телефону начинает фамильярничать, хамить, мол, у нас «друган с зоны откинулся» и надо встретить на хорошей «тачке», к таким даже не выезжаем, — говорит директор одного из автосалонов Александр. — На крайний случай есть верзила с большими плечами и убедительными доводами. Слава Богу, к его помощи прибегаем редко: большинство клиентов — порядочные люди. Катаются по городу, веселятся, пьют шампанское. В лимузинах мы требуем соблюдать два табу — не высовываться в люк и не курить. Затянуться трубкой разрешили только Ширвиндту. Но то совсем другое дело, запах душистого табака очень даже приятен.

Еще прокатчики любят вспоминать чудаков. Есть у них постоянный клиент. Садится в машину и наказывает ехать в центр города, через минуту меняет решение, потом снова и так весь день. Но не буянит и деньги платит исправно. За это его и любят. Как–то крутые ребята вздумали отправиться на рыбалку... на лимузине. На фоне первозданной природы он смотрелся что надо. Хоть рекламный ролик снимай.

А однажды инспектор ГАИ изволил пошутить. Остановил... свадебный кортеж. Что сразу началось! Гости забегали–засуетились, кто–то уже засучил рукава, другие полезли в карман за визитками. А милиционеру молодого подавай! Разгоряченный жених выходит из лимузина. Гаишник берет под козырек и, вытягиваясь по струночке, чеканит... слова поздравления.

Но шутки шутками, а уик–энд на хорошей машине за 150 долларов не всякий может себе позволить. «У нас автопрокат не так распространен, как в Европе или Америке. Когда были в Лас–Вегасе, позволили себе маленькую слабость: взяли в аренду «Форд–Мустанг», — вспоминает председатель Белорусской автомобильной федерации Анатолий Шевченко. — Обошлось нам удовольствие в 180 долларов в сутки. Обычно этот бизнес процветает при гостиницах и аэропортах. В Беларуси же он рассчитан скорее на иностранцев, а не на рядового потребителя. Слишком дорого».

Действительно, большинство клиентов — приезжие, в 70 — 80 процентах случаев автомобили напрокат берут именно они. Допустим, прибыл немецкий бизнесмен в командировку. Ловить все время такси — устанешь рукой махать, на метро — несолидно, да и заплутать ненароком можно. А родной «Мерседес» сам привезет куда надо.

...Сейчас в автосалонах с нетерпением ожидают новостей о снижении таможенных пошлин на ввоз автомобилей для юридических лиц. Может, тогда цены упадут и прокат «Пежо» или «Ниссана» будет по карману даже человеку со средним достатком?

Кстати

Ни в коем случае на радостях не спешите прыгнуть в только что арендованный автомобиль и умчаться вдаль. Не поленитесь обойти машину и посчитать все вмятины и царапинки, иначе за каждую потом вычтут из вашего же залога. Если, не дай Бог, попали в аварию, в течение суток следует обратиться к прокатчикам и вызвать ГАИ. Все машины застрахованы, но если уедете с места ДТП, вам придется полностью оплатить ремонт. Будьте готовы, что с паспорта сделают копию, а иностранцам, кроме того, придется показать визу и расплатиться кредиткой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter