Авто — да не то...

«Бомба на колесах»: миф или правда?

«Бомба на колесах»: миф или правда?


В деревне Боровляны, под Минском, случилось чрезвычайное происшествие: пытаясь переоборудовать автомобиль «Нива» под использование газового топлива, 41–летний местный житель спровоцировал взрыв. Среди водителей опять поползли старые кривотолки: мол, не зря поговаривают, что все автомобили на газе — потенциальные бомбы на колесах. Так ли это на самом деле?


— С радикальными выводами я бы не торопился, — осадил меня следователь прокуратуры Минского района Сергей Брель. — Проверка этого несчастного случая только началась. Известно следующее: когда хозяин дома сливал излишки газа в сточную канаву рядом с гаражом, действительно прогремел взрыв... Причина его сейчас устанавливается. Автолюбитель умер на руках прибывших медиков, его случайно оказавшаяся рядом подруга с многочисленными ожогами лежит в больнице.


...Во дворе коттеджа по улице Минской в Боровлянах очень тихо, только сквозь занавески видна горящая в одной из комнат люстра, которую позабыли выключить. О том, что возле расположенного в цоколе гаража произошла трагедия, напоминают прожженная зеленая мужская куртка, брошенный под открытым небом тот самый газовый баллон, черная копоть на воротах и капли крови на цементе...


Бывая на автозаправках, я не раз задумывалась: почему у колонок с дешевым по сравнению с бензином сжиженным газом нет очередей? Специалисты объяснили: первая причина заключается в мифе о «бомбах на колесах», вторая — в том, что, переоборудовав нужным образом машину, водитель обязан прослушать курс лекций о безопасной эксплуатации такого транспорта, а выделить на это время многие не могут, вот и продолжают тратиться на АИ–95. Миф же развеяли в Министерстве по чрезвычайным ситуациям: других случаев, чтобы при ремонте взрывалось автомобильное газовое оборудование, в последние годы не было. А значит, огульно подозревать эти машины в повышенной взрывоопасности нельзя.


— На мой взгляд, причина случившегося — нарушение техники безопасности, — рассуждает директор ЗАО «Белавтогаз» Владимир Пархимович. — Опасным сжиженный газ становится, когда до определенной концентрации смешивается с воздухом в закрытом помещении. В такой момент стоит только включить свет, закурить или завести машину — и взрыв неминуем. Как этого избежать? Проводить ремонтные работы на улице или во дворе, где даже при утечке газ просто улетучится, не создав взрывоопасной смеси с воздухом. Еще лучше — при обнаружении неполадок в работе газового оборудования не пытаться устранить их самим, а обращаться на специализированную СТО: слесари, допущенные к такой работе, проходят специальный курс обучения, а затем каждый год подтверждают свои знания и подобной ошибки ни в коем случае не допустят.


Вывод на удивление прост: не будучи специалистом, не стоит лезть не в свое дело. На то и существует разделение людей по профессиям, чтобы программисты создавали компьютерные игры, кондитеры выпекали торты, а автослесари ремонтировали машины. Иначе в попытке сэкономить полторы сотни долларов можно потерять собственную жизнь...

 

На фото: дом, в котором при ремонте газового оборудования автомобиля «Нива» произошел взрыв.

 

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter