Аварийный «транзит»

Львиная доля ДТП на Логойщине случается по вине не логойчан

Львиная доля ДТП на Логойщине происходит по вине жителей других регионов и государств

Зима, как всегда, пришла неожиданно. А вместе с ней и долгоиграющий «праздник жестянщика» со всеми исходящими последствиями. Этот период для сотрудников Госавтоинспекции особенно напряженный. Сергей СЕРГЕЕНКО (на снимке), начальник отдела ГАИ Логойского района, знает это на собственном пятнадцатилетнем опыте. О трудовых буднях своего подразделения, результатах его работы он и рассказал корреспонденту «Рэспублiкi».

— У нас в штате 13 сотрудников, — говорит Сергей Васильевич. — В их ведении — 876 километров местных трасс и 127 — республиканских, на них за десять месяцев зарегистрировано 28 дорожно-транспортных происшествий, погибло 4 человека, 29 ранено. За аналогичный период 2012 года статистика была хуже: соответственно 33, 9 и 43. Улучшение показателей очевидно, но они не радуют. Потому что за каждым конкретным случаем стоят горе и материальные потери. Главная причина — нарушение правил дорожного движения. Чаще всего это происходит из-за несоблюдения скоростного режима и при обгоне. Так, вечером 20 ноября на 44-м километре республиканской магистрали М-3 Минск—Витебск произошла страшная авария, которая буквально всколыхнула страну. Погибли два человека — молодожены, несколько дней как справившие свадьбу. Следственные действия еще продолжаются, но со слов очевидцев известно, что водитель «Ситроена-Ксары» при совершении опасного обгона допустил касательное столкновение с полуприцепом встречного грузовика «мерседес». От удара легковой автомобиль развернуло, после чего он врезался еще и в фуру «сканиа». Тела погибших из разбитой машины извлекали сотрудники МЧС. Молодым супругам было всего по 23 года…

Участок дороги от места, где произошла авария, до поворота к Плещеницам мы считаем особо опасным. Он имеет всего две полосы, изобилует горками с большим перепадом высот и резкими поворотами. Несколько лет назад именно здесь погибла семья из четырех человек. Знаю, что этот участок стоит в перспективных планах второго этапа реконструкции областных магистралей, и хочется надеяться, что они не растянутся на неопределенное время.

Конечно, главная беда на наших дорогах — нетрезвые водители. В среднем за месяц по району задерживалось 20—22 человека. После ужесточения ответственности за весь ноябрь было выявлено всего 11 нарушителей, то есть вдвое меньше. Правда, среди них уже есть два «повторника», их автомобили сейчас на штрафстоянке, на нарушителей заведены уголовные дела. Но если нетрезвый водитель — потенциальный убийца, то пьяный пешеход — потенциальный самоубийца. Это аксиома. Потому что в таком состоянии человек теряет на дороге концентрацию, не контролирует свои действия, может спровоцировать ДТП и сам погибнуть. Именно так в сентябре нынешнего года на магистрали М-3 в 22 часа после двойного наезда погиб нетрезвый пешеход.

Несмотря на постоянно увеличивающееся количество владельцев транспортных средств, а сегодня их в районе и райцентре соответственно 13 и 5 тысяч, все меньше проблем доставляют мотоциклисты и велосипедисты. В основном ДТП с их участием завершаются материальным ущербом. Это же относится и к гужевым повозкам. Но, конечно, хотелось бы, чтобы и он отсутствовал, а было, как у Ильфа и Петрова в «12 стульях»: «…пострадавший отделался легким испугом». К техническому состоянию транспортных средств местных предприятий и организаций в последние годы особых нареканий также не было, равно как и аварий с их участием.

С увеличением транспортного потока возрастает и напряженность на дорогах района. В самом Логойске ее удалось снизить после установки в оживленных местах и на перекрестках трех светофоров. В городе вблизи учебных учреждений и крупных торговых центров также оборудовано 12 искусственных неровностей, или, как их называют, «спящих полицейских», а по всему району — 61. На магистрали М-3 водителей дисциплинируют две стационарные и одна передвижная установки фотофиксации скоростных режимов. Хотя в начале их использования нарушений здесь было предостаточно, но штрафные санкции образумили многих лихачей.

Отмечу также, что львиная доля ДТП на территории района происходит по вине жителей других регионов Беларуси и других государств. Ведь Логойщина — транзитная территория, через которую, кроме М-З, проходят еще четыре республиканских направления. И если от общей статистики отнять коренных жителей, то на них придется всего около 20 процентов ДТП. Что говорить, если в летний период за счет дачников, в основном минчан, и приехавших на отдых количество людей в нашей местности с 36 тысяч возрастает до 200 тысяч и более.

Мы активно занимаемся профилактикой, что приносит свои плоды. Но вот повлиять на культуру вождения, особенно в плане совершения маневров на дороге, своевременной замены резины авто или соблюдения скоростного режима, не можем. Ведь камеры видеонаблюдения или сотрудника ГАИ на каждом километре поставить невозможно. Поэтому наши усилия в большей степени сосредоточены на пешеходах. И в первую очередь на учебных заведениях и трудовых коллективах. Проводим комплекс мероприятий: беседы, обучение, рейды, операции «Пешеход» и другие. За прошедшие десять месяцев года за нарушение ПДД по разным причинам было наказано более 500 человек. Тенденция к уменьшению числа штрафников есть, но несознательных граждан еще много.

Фото: Константин БЕЛОУС

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter