«Аварийная» карта

Как не попасть в автомобильную ловушку

Как не попасть в автомобильную ловушку


Недавно мне на глаза попалась карта городских дорог в Гродно. На первый взгляд ничего особенного: знакомые названия проспектов, бульваров, улиц, переулков. Но, присмотревшись, обратил внимание на цифры, разбросанные по схемам всех микрорайонов. Оказалось, это указатели самых аварийных транспортных точек города. Всего их насчитал 12 — именно столько опасных ловушек зафиксировали в нынешнем году в Гродно сотрудники областной Госавтоинспекции.


— У нас есть методика определения наиболее аварийно–опасных участков дорог, — поясняет временно исполняющий обязанности начальника управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома Анатолий Климов. — Это те точки, где постоянно совершаются однотипные происшествия, например, столкновения автомобилей или наезды на пешеходов. Адреса ДТП затем наносим на карту и по их концентрации видим, где необходимо срочное вмешательство, чтобы обезопасить людей. Кстати, в прошлом году в Гродненской области наши сотрудники выявили 112 особо аварийных мест. Совместно с местными властями разработали конкретный план по их устранению: устанавливали светофоры, дополнительные дорожные знаки, делали неровности на асфальте, обновляли разметку. Теперь осталось только 44 проблемные зоны, причем 12 — в Гродно. Опытные водители их знают, поэтому в этих местах особенно внимательны. Но ведь далеко не все подозревают о возможной опасности.


Что это так, решил испытать на себе. Взял в руки «аварийную» карту, сел за руль автомобиля и отправился в экстремальную экскурсию по городу. До первого опасного пункта еще не доехал, как неожиданно пришлось вытереть со лба холодный пот: при левом повороте с улицы Горького на Коммунальную едва не «поцеловался» со встречной машиной, двигавшейся по средней полосе. Как же так? Ведь никто из нас, водителей, не нарушал правила, каждый ехал на разрешающий зеленый сигнал. Почему же тогда мы едва не столкнулись?


Разобрался с этой дорожной западней уже позже. В ГАИ мне пояснили, что за последние несколько лет на этом месте произошло около десятка аварий, причем три — при левом повороте. А все началось после капитального ремонта проезжей части. Перекресток нашпиговали светофорами, да не учли рельефа местности. Вот и получилось, что водители из крайней полосы при повороте к стадиону, на улицу Коммунальную, не всегда могут увидеть катящиеся с горки встречные авто — простор заслоняет стоящий на левой полосе транспорт. И тогда происходят нелепые столкновения.


Несмотря на повышенную аварийность, этот перекресток не попал в «черный список» гаишников. Начальник отделения межрегионального отдела организации дорожного движения областной Госавтоинспекции Павел Бусел заверил, что в ближайшее время злополучный левый поворот на улицу Коммунальную будет ликвидирован и перенесен в безопасное место, и перекресток перестанет быть аварийным.


Да, уж лучше позже, чем никогда.


...А я еду дальше. Вот и первая ловушка — пересечение улиц Врублевского и Богуцкого. Движение там в любое время дня интенсивное, а потому опасность подстерегает на каждом шагу, особенно пешеходов. Там бы уместно поставить светофор, но пока он только в проекте.


Отсутствие регулируемого проезда на перекрестке улиц Лиможа и Малыщинской — еще одна болевая точка. Не случайно ведь, что на этом участке в «спальном» микрорайоне Девятовка только в прошлом году совершено 6 наездов на пешеходов. После вмешательства Госавтоинспекции недавно там установили светофор, правда, еще не успели подключить. А всего в Гродно, как сообщили в ГАИ, нужно срочно их зажечь на 17 перекрестках. Да вот проблема: на установку, подключение и обслуживание только одного светофорного объекта требуется 75 миллионов рублей. Где взять такие деньги, если их не хватает даже на разметку пешеходных переходов? В этом убедился все на той же улице Лиможа: от старой «зебры» на асфальте у недавно построенной поликлиники осталось лишь несколько едва заметных полос.


Похожую картину увидел и на других аварийно–опасных участках. Впрочем, уже хорошо то, что в ГАИ они обозначены и находятся под контролем, нередко там можно встретить наряд дежурных инспекторов. Но ведь к каждому опасному месту сотрудников милиции не приставишь.


Так что выход один: постепенно ликвидировать автомобильные ловушки. Пока же из 12 особо аварийных точек в Гродно привели в порядок лишь треть. До зимы, когда обстановка на дорогах ухудшится, еще есть время сократить этот «черный список».


В тему


Для борьбы с аварийностью на дорогах гродненские автоинспектора взяли в помощь колбасу, батон, молоко и... водку. Кроме шуток! Секрет необычного способа профилактики ДТП прост: на бутылке с горячительной жидкостью, выпущенной местным ликеро–водочным заводом, на видном месте бросается в глаза надпись «Выпил — не садись за руль!» А на целлофановой обертке батона помещен рисунок зеленого сигнала светофора. Такой же знак, разрешающий движение на переходе, красуется на оболочке вареных колбас «Школьная» и «Малышам». По мнению руководства областной ГАИ, новая форма профилактики дорожно–транспортных происшествий с помощью востребованных продуктов скоро даст положительный результат.

 

Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter