АТН: работники горячего жанра

Энергичная команда Агентства телевизионных новостей Первого национального телеканала всегда стремится быть в центре происходящего, ощущать жизнь во всей ее полноте и, конечно же, делиться со зрителями самой оперативной, важной и объективной информацией.
Энергичная команда Агентства телевизионных новостей Первого национального телеканала всегда стремится быть в центре происходящего, ощущать жизнь во всей ее полноте и, конечно же, делиться со зрителями самой оперативной, важной и объективной информацией. Глядя на ведущих АТН, трудно представить, что всего около года назад эти замечательные молодые профессионалы просто пришли на кастинг. И победили! Кто из зрителей хотя бы раз не мечтал о карьере телеведущего? Но, как говорится, каждый получает то, на что может решиться. Правда, в случае с телевидением одной решимости мало. Необходимо обладать целым набором редких качеств, иначе профессия телеведущего не считалась бы такой престижной и желанной. Однако телегеничная внешность, способность убедительно излагать свои мысли и умение работать в команде - это еще не все. В профессии телеведущего необходимо ежедневно оттачивать искусство правильно говорить. Эта работа, естественно, остается за кадром. Весь фокус в том, чтобы у зрителей складывалось впечатление, что вести новости так же легко, как дышать. Но в АТН к технике речи ведущих, интонационному рисунку и логике текстов относятся не менее серьезно, чем к оперативности новостей. Эксперты в области телевидения отметили, что за последний год уровень профессионализма ведущих АТН значительно повысился. Теперь команда телезвезд из Агентства телевизионных новостей не уступает в этом крупнейшим мировым телекомпаниям. Все дело в том, что с работниками эфира впервые работала целая команда специалистов: психологов, языковедов, стилистов. Результат, как говорится, "на лице".

Заместитель председателя Белтелерадиокомпании Александр МАРТЫНЕНКО делится с читателями "СБ" некоторыми рецептами профессиональной кухни АТН.

- Александр Иванович, отбирая ведущих на кастинге в прошлом году, на какие критерии вы опирались?

- Социологи, изучив предпочтения зрительской аудитории, составили виртуальный портрет ведущего, которого хочет видеть наш зритель. Это амбициозный, напористый молодой человек. Он не только искренне болеет за будущее страны, но и ежедневно доказывает это своим трудом. Ему нравится его работа. Ему нравится жить и работать в Беларуси. Безусловно, при отборе мы учитывали пол, возраст, образование и опыт публичных выступлений. Отобранных претендентов мы направляли в фокус-группы. И уже сами зрители принимали решения - кого они хотят видеть в новостях. А профессиональное мастерство ведущих оттачивалось с помощью специалистов. Кстати, мастер-классы ведутся и по сей день.

- С тренингами по технике речи и работой над логикой текстов все понятно. Ведущие новостей - работники разговорного жанра. Но раскройте секрет, зачем ведущим психолог?

- Психолог анализирует поведение человека в кадре. Каждый жест, взгляд, улыбка ведущего передают зрителю определенную информацию. Психолог подсказывает, какие невербальные средства не соответствуют работе в эфире. А какие, наоборот, стоит использовать, чтобы расположить к себе зрителей.

- Я слышала, будущей весной вы вновь планируете проводить кастинг ведущих АТН?

- Да, но вовсе не для того, чтобы заменить ныне работающую команду. Воспитание кадров - это длительный процесс. Поэтому мы будем работать на перспективу.

- А кроме серьезной работы с ведущими, какие новости у агентства?

- Только хорошие. В новом году мы делаем ставку не только на информационные выпуски. Наши корреспонденты подготовили ряд публицистических фильмов, которые зрители смогут увидеть уже в феврале. "Рождество в Беларуси" о визите в Минск Пьера Кардена был первым фильмом из этой серии.

- Александр Иванович, в промо-роликах АТН ваши корреспонденты прыгают с парашютами. Как вы их на это уговорили?

- Уговаривать не пришлось. АТН - это очень энергичная, спортивная команда. Я бы даже сказал, семья. Спорт - это наше серьезное увлечение. И я лично счастлив, что и в работе, и в отдыхе наши предпочтения созвучны.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter