Атаман и его муза

Супруги Гладковы из Гомеля отпраздновали изумрудную свадьбу

Супруги Гладковы из Гомеля, недавно отпраздновавшие изумрудную свадьбу, уверены: люди роднятся не только по крови, но и по духу

Встреча двух людей – это встреча двух миров со своими привычками и взглядами. Кто-то долго ищет свою половинку по свету, а кто-то находит еще в детстве.

— Вот как вышло, — улыбается 79-летняя Мария Андреевна, — в юности мы не женихались, в армию я его не провожала, а встретила в городском парке и сразу согласилась стать женой.

В далеком 1955 году за праздничным столом в родной деревне Ново-Ивановка на Ветковщине они весело мечтали дожить до золотой свадьбы. И вот недавно в Доме гражданских обрядов Гомельского горисполкома в окружении детей, внуков и правнуков торжественно отпраздновали изумрудную.

Учитывая то, что 82-летний Василий Михайлович — почетный атаман Всебелорусского объединения казаков, на праздник были приглашены представители казачества и даже целый ансамбль славянской и казачьей песни народного клуба «Прометей». С торжественной датой Гладковых поздравили первый заместитель главы администрации Центрального района Николай Филипцов, начальник управления социальной защиты населения администрации Вера Шевкунова, директор филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» Дмитрий Чеканов.

Все знают: изумруд — редкий, ценный и очень красивый камень. Но мало супружеских пар могут отнести себя нынче к изумрудным юбилярам. Почему?

По мнению Василия Михайловича, люди роднятся не только по крови, но и по духу. Вера, честь и любовь к Отечеству для мужчины равны присяге:

— Без родства душ брак вряд ли получится счастливым, разве что супругам придется всю жизнь подстраиваться друг под друга, — мудро рассуждает он, подчеркивая, что муж и жена должны знать, что в семье они нужны друг другу для того, чтобы совершенствоваться духовно. 

Мария Андреевна, в прошлом работник детского сада, улыбается и тоже старательно подбирает слова бесхитростного рецепта женского счастья: «Любить — значит помогать, уступать, проявлять заботу. На супруга смотреть, как на человека, который имеет свое мнение…»

55 лет они жили настолько органично, что даже не задумывались над формулировкой своих взаимоотношений. И дети, видя их нежные чувства, были уверены, что непременные поцелуи при встрече и расставании – неотъемлемая часть будней каждой семьи.

Василий Михайлович до ухода на пенсию был капитаном теплохода «Заря-06» в речном порту Гомель. В юности мечтал о море. Но судьба крепко связала его с Днепром и Сожем. В советские времена ходил на грузовых судах до Киева и Днепропетровска, возил руду, уголь…

Так уж повелось, что в наше время семьи мало времени тратят друг на друга, на простое человеческое общение. А Гладковы умели ценить минуты, проведенные вместе.

— Дома я всегда чувствовал себя как у Христа за пазухой, — признается Василий Михайлович. — Бывало, прихожу из рейса, у нас только пять часов на перезагрузку. Друзья – кто отоспаться в порту, кто пивка попить, кто в кинотеатр, а я – к жене. Уже с порога чувствую: пахнет жареной картошкой. На столе — соленые грибы, на плите – борщ, в духовке ждут своего часа румяные пирожки с яблоками. Если дети дома, все внимание им. Облепят они меня со всех сторон, слушают, сами наперебой новости рассказывают. А Мария восторженно за всем наблюдает. Редкий случай – весь вечер наш. Часто при свете настольной лампы мы подолгу смотрели в глаза друг другу, любовь светилась в них, оставаясь немым признанием…

В 1971 году Василий Михайлович стал Героем Социалистического Труда. Вспоминает, как долго и основательно в советское время этот вопрос решался:

— Пригласили меня в партком. Говорят, документы в Москву отправили, но оттуда пришла бумага с просьбой уточнить мою национальность. Я в ответ: да разве по мне не видно, что я русский. Так и в паспорте записано. Стали разбираться. «Родители – белорусы… А как ты русским заделался?» — спрашивают. Пожимаю плечами, что ответить — не знаю. Предположил, что, когда в войну подростками играли, на русских и немцев делились. Все, кто наши, конечно же, русские! Видно, так, не подумав, и я назвался, заполняя какую-то справку. С тех пор и пошло-поехало…

Одним словом, объяснение мое приняли, звание присвоили. Я так и остался русским белорусом. До Чернобыля и перестройки это не актуально было. А сейчас понятие Родины для меня сузилось, кристаллизовалось. Гомельщина – самый дорогой сердцу край. Я об этом и внукам своим твержу: не ищите других красот. Одна внучка послушалась, местом распределения после окончания мединститута выбрала Ветковский район. Осенью поедет жить и работать туда, где дедушка с бабушкой выросли…

О родных местах супруги Гладковы вспоминают с нежностью. Им снятся косогоры в предрассветном тумане, тихая река Беседь, в чистой глади которой ночью, как в зеркале, отражаются звезды. В такие моменты Василию Михайловичу и Марии Андреевне кажется, что молодость может вернуться, любовь преодолеет любые невзгоды, а давнее и недавнее прошлое, выстроившись в занимательные сюжеты, обязательно подскажет сердцу самое правильное решение в любой затруднительной ситуации. Не нужно усложнять жизнь…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter