Белорусские летчики впервые посадили на автомобильную дорогу военно-транспортный самолет

Асы над трассой

Вчера белорусские летчики впервые посадили на автомобильную дорогу военно-транспортный самолет. Кроме него, на магистраль М1 эффектно приземлились истребитель и штурмовики. Свое филигранное мастерство пилоты продемонстрировали буквально в 30 километрах от Минска. 



Вообще–то посадка военных самолетов на автодороги для наших воздушных асов не в диковинку. Дебют состоялся еще в 2007 году, когда во время учений прямо на проезжую часть приземлились штурмовики Су–25 с авиабазы в Лиде. Тогда это стало чуть ли не сенсацией. Да и сейчас не в каждой стране на такое решатся. Россияне, например, последовали нашему примеру только в прошлом году. Белорусские же ВВС отрабатывают этот элемент в плановом порядке ежегодно.

...В 11 часов дня на участке автомагистрали М1/Е30 Брест — Российская Федерация непривычно пусто. Незадолго до нашего приезда здесь прошлась спецтехника, которая тщательно «подмела» горячим воздухом дорожное полотно, очистив его от мельчайших камушков. В отличие от обычной автотрассы аэродромный участок дороги (в просторечии запасной аэродром) не имеет разделительной полосы, и асфальт тут выглядит ровнее, чем где–либо. Такие участки проектировались еще в советские времена и были обозначены лишь на военных картах. Да и сегодня, как я понял, о них особо не распространяются. Военная тайна! Ведь во время боевых действий противник первым делом выводит из строя аэродромы.



...Через пару минут в воздухе показались вертолеты Ми–8 и Ми–24. Им поставили задачу прикрывать трассу с воздуха. Примерно в полукилометре от дороги замечаю четыре зенитно–ракетных комплекса Тор–М2. Каждый из них способен одновременно поразить четыре воздушные цели, летящие с любых направлений. Внушительная защита. Но и «противник» хитер. На командный пункт поступил сигнал: неподалеку в лесном массиве обнаружена группа диверсантов, которые пытаются прорваться к запасному аэродрому. В бой с ними вступает подразделение сил спецопераций. Десантники действуют быстро и слаженно. Лазутчики обезврежены. Тем временем с противоположной стороны в небе появляется военно–транспортный самолет Ан–26. Размах его крыльев даже издалека впечатляет, и дежурные офицеры просят нас отойти подальше от обочины. Самолет мягко садится на проезжую часть. Следом за ним поочередно заходят на посадку пара штурмовиков Су–25 и истребитель МиГ–29. Сильный боковой ветер пытается сбить самолеты с курса. Зрелище и впрямь не для слабонервных. Пилоту без всякой навигации надо посадить многотонную машину на скорости 300 километров в час точно на середину проезжей части, которая с высоты кажется ребром спичечного коробка. Даже минимальное отклонение может обернуться серьезными неприятностями. Но летчики блестяще справляются с задачей.

— Какие впечатления? Дорожное покрытие не подвело? — интересуюсь у одного из героев дня.

— Все супер! — широко улыбаясь, показывает вверх большой палец подполковник Павел Карпюк. — Хотя, конечно, пришлось поволноваться. Ведь эта полоса в ширину в три раза меньше той, на которую мы привыкли садиться.



Действиями ВВС доволен и министр обороны Андрей Равков:

— Мы впервые посадили на дорогу военно–транспортный Ан–26. Это значительно повышает возможности авиации по переброске вооружения и топлива в заданные районы.

За действиями летчиков наблюдали представители Народно–освободительной армии Китая. И вот что сказал мне генерал Чон Ми:

— Командование предъявляет к вашим пилотам очень высокие требования. Они проявили настоящий профессионализм. Мы восхищены.

Мастерство летчиков поразило и председателя Минского облисполкома Семена Шапиро, присутствовавшего на учениях:

— Некоторых из ребят, которые несут службу в Лиде, я хорошо знаю, общался с ними. Это настоящие асы, поэтому мы все можем быть уверены: наше небо в надежных руках.

konon@sb.by

Советская Белоруссия № 183 (24813). Четверг, 24 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter