Аскольд Запашный: «Никогда не думал, что буду заниматься фигурным катанием»

Известный дрессировщик рассказал о том, чем он последнее время занимается по ночам и чего ему не простит фигурист Алексей Тихонов.  

Известный дрессировщик рассказал о том, чем он последнее время занимается по ночам и чего ему не простит фигурист Алексей Тихонов.

 

Дрессировщик Аскольд ЗапашныйНикогда не думал, что буду заниматься фигурным катанием. В детстве на коньках не катался — нас с братом один раз родители отвели на каток, мы там тут же попадали оба, и на этом все закончилось (на роликах я катаюсь, но это все-таки немного другое). Я иногда смотрел соревнования по телевизору, но и предположить не мог, что когда-нибудь сам буду сидеть и ждать оценок судей, трепетать, слыша заветные 6,0… Но уже два месяца живу именно так.

В проекте «Ледниковый период» я катаюсь в паре с Марией Петровой. Мы с Машей проводим по две тренировки в день — каждая по два-три часа. Это очень тяжело, потому что текущих дел с меня никто не снимал. Недавно, например, мы с Эдгардом провели международный фестиваль циркового искусства «ИДОЛ», а сейчас готовим новый спектакль «Страшная сила» — он пройдет с декабря в «Лужниках». Время для льда приходится выкраивать ночью. Даже день рождения, который был месяц назад, я отметил на бегу: утром — тренировка, вечером — представление в цирке, а на чай с именинным тортом осталось только 10 минут. Но я не жалуюсь. Жена, правда, переживает — говорит: «Лишь бы здоровья хватило». А моей партнерше ночной режим на руку, ведь ее муж, фигурист Алексей Тихонов, живет в том же ритме, что и мы. Он тоже участвует в проекте, а его партнерша Анита Цой готова тренироваться круглосуточно.

Надо отдать должное Алексею: несмотря на то что в проекте мы соперники, он всегда мне помогает. Но я бы на его месте тоже так поступил. Победа, знаете ли, победой, но у меня на руках самое дорогое, что у него есть, — его жена! И он, естественно, переживает, как бы я Машу не уронил. Она весит всего 47 кг: казалось бы, по сравнению с тяжеленными тиграми, которых я таскаю на руках во время выступлений, это и не вес вовсе. Но я все равно боюсь ее уронить. Тут дело в ответственности. У меня же на руках живой человек.

 

Аскольд Запашный и Мария Петрова в проекте Ледниковый период

 

Соглашаясь принять участие в проекте, я не ставил себе цель стать первым. Но постепенно во мне проснулся азарт, хочется выиграть. Хотя только теперь понял, насколько странная система оценок в фигурном катании. На результат влияет что угодно: и личное отношение члена жюри к выступающему, и даже номер, который тебе достался по жеребьевке. А поскольку у нас выступления весьма специфические, успех во многом зависит и от того, кто именно спортсмен в паре — мужчина или женщина. Мужчина-профессионал свою даму держит уверенно, и их катание визуально смотрится чище. А если в паре профессионал женщина, как в нашем с Машей случае, партнер точно будет ковылять, и, как бы красива и легка ни была партнерша, в сравнении такой номер проиграет.

Сейчас уже могу сказать, что фигурное катание — замечательный вид спорта. Я подумал, что своих дочек — Еву и Эльзу — обязательно поставлю на коньки. Но профессиональных фигуристок из них делать не буду. У меня на них другие планы: девочки продолжат цирковую династию, как в свое время поступили мы со старшим братом Эдгардом. Кстати, брат не может на меня смотреть, когда я на льду. Говорит: «Я чересчур сильно за тебя волнуюсь. Поберегись». Но я от катания получаю исключительно удовольствие. И никакого страха.

 

© Теленеделя

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter