Выбоины на дороге "поутюжили" авто: "Р" разбиралась, почему дорога преподнесла автолюбителям такого рода сюрприз

Асфальт – дело тонкое

С десяток автомобилистов попали в неприятную ситуацию на путепроводе МКАД возле Логойского тракта в конце нынешнего января: их машины «проутюжили» глубокие выбоины на дороге, появившиеся после перепада температур. В результате – у кого-то была повреждена подвеска автомобиля, у кого-то — погнуты диски колес. Почему дорога преподнесла автолюбителям такого рода сюрприз, узнала корреспондент «Р». 


В Минске за мосты и путепроводы отвечает государственное предприятие «Горавтомост». Сотрудники организации каждый день проверяют состояние дорожного полотна и при необходимости делают ремонт. Сейчас, когда случаются резкие перепады температур от минуса ночью и до плюсовой температуры днем, выбоина может образоваться практически в течение часа. И МКАД не исключение. Сегодня бригада из пяти человек — прораба  Владимира Буланова и асфальтобетонщиков Александра Гороха, Станислава Мательского, Виталия Лазарчука и Роберта Шпаковича — выезжает на проблемные участки. С самого раннего утра по путепроводам и мостам Минска проехал мастер предприятия и отметил те места, где ямы носят критический характер. На сегодня зафиксировано таких семь. Первая яма — на пересечении МКАД с улицей Тимирязева.  

— Для начала мы выставляем за 200 метров до места ремонта предупреждающие знаки для автомобилистов, а также машины прикрытия, — рассказывает прораб Владимир Буланов, пока рабочие готовятся к ремонту. 


Ремонтные бригады в нынешних погодных условиях работают днем и ночью


Перед нами выбоина размером 0,3 на 0,3 метра и более 5 сантиметров в глубину. Она уже считается критической. Асфальтобетонщики замеряют «карту» — так они называют ремонтный участок, и один из них берется за нарезчик швов. Вырезает шире контура выбоины участок асфальта, после чего другой рабочий электрическим отбойным молотком разбивает его, и разобранный асфальт грузят и увозят. Воздуходувом очищается «карта» от грязи и мусора и уже после этого заполняется асфальтом – тем, который можно класть при температуре до минус 10. Летом эту латку заменят на горячий асфальтобетон. Интересно, а какой срок годности у новой латки?

Эту новую дорожную латку уже летом
заменят на горячий асфальтобетон

— У литого асфальта нет срока годности. А вот у того, который мы положим летом, — два года. Что касается, например, этой «карты», то она не развалится, — объясняет прораб. – Кстати, во время работы на объект приезжает технадзор, который проверяет качество производства работ по разборке и укладке асфальта.  

Бригада отправляется к следующему месту работы, а прикрывающая машина остается «сторожить» залитый асфальт. Я же интересуюсь, почему так часто приходится ремонтировать наши дороги. 

— Трещины появляются, когда начинается сильный перепад от низких до высоких температур. Чаще, конечно, выбоины образуются весной. Но, как видите, зима нынче закончилась рано — мы приступили к работам в феврале, — пока мы разговариваем, Владимир Буланов показывает мне, где и когда положили на кольцевой новые латки. — Вот, например, зимой насыпали соль, а она ведь разъедает асфальт. Что потом? Появляются трещины, в них попадает вода – так асфальт и разрушается. К тому же конструкция мостового полотна отличается от конструкции дорожной «одежды»: внизу на мосту под асфальтом находится бетон. Вода, когда проходит туда, никуда не уходит, а поднимается наверх, и при замерзании ее или таянии льда разрушается материал.

Мы едем на следующий объект – МКАД — Дзержинского. Здесь уже в 10-сантиметровую «карту» грузят 400 килограммов асфальта. Чаще всего страдают от «ямочной болезни» первая и вторая полосы дороги. Вообще-то немного страшно находиться с асфальтобетонщиками рядом: стоишь на второй полосе, а по соседним полосам вовсю гоняют водители. Тут не то что обдувает – сдувает!

— А мы привыкли. Хотя был неприятный случай. В прошлом году при работах мы поставили предупреждающие знаки – видно нас было точно. Однако машина все равно в нас въехала – куда-то спешил водитель, — вспоминает прораб. 


— А кто работал на Логойке, когда машины попали в большие ямы? — спрашиваю.

— Именно та смена была моей. Мы тогда заделали три выбоины и отправились на следующие объекты, — рассказывает Владимир Буланов. – Тут звонят из ГАИ, говорят, начали биться машины. Приезжаем, идет дождь, движение машин большое, многие стоят у обочин. Ямы от дождя появились буквально за час. Пришлось снова браться за работу. 

— У нас на балансе 99 мостов и путепроводов, — рассказывает заместитель директора по содержанию и текущему ремонту мостов и путепроводов государственного предприятия «Горавтомост» Антон Шашков. —  Их обслуживают пять бригад по 5—7 человек. Они занимаются и ямочным ремонтом, и полным содержанием других наших объектов. Каковы причины ямочности? Большинство объектов не новые. Так, например, одними из самых старых объектов предприятия являются путепровод 1949 года постройки через железнодорожные пути Москва—Минск по улице Долгобродской и путепровод 1958 года с улицы Московской на площадь Независимости.


Знаете, и климат влияет: то дождь заливает дороги, то мороз ударит. Ни один материал от такого количества циклов замораживания-оттаивания не выдерживает, будь этот асфальт положен хоть в Америке, хоть в Швеции. К тому же наша кольцевая сильно перегружена. В свое время эта автодорога проектировалась на перспективную интенсивность движения в 20 тысяч автомобилей в сутки. А сейчас по ней ездят более 100 тысяч машин в день – в 5 раз выше интенсивность. Как асфальт все это может выдержать?

Специалисты надеются, что вторая кольцевая дорога разгрузит первую МКАД. Но пока ситуация на первой напряженная, водителям нужно обращать внимание на дорогу: заметили критическую яму, сообщите об этом в «Горавтомост». Чем раньше ее устранят, тем лучше будет всем автомобилистам.

Кстати, ремонтные бригады не кладут асфальт в дождь. Исключения – критическая ямочность. В дождь кладут временный холодный асфальт и уже на следующий день меняют на более долговечную смесь.

alinakasel@gmail.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter