Асфальт без сливок

В прежние годы я страховал свой старенький "Форд", не очень задумываясь, в какой фирме это делаю.
В прежние годы я страховал свой старенький "Форд", не очень задумываясь, в какой фирме это делаю. Поясню, что речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельца, без чего выезд на дорогу категорически запрещен. Так что дело было главным образом в присутствии на лобовом стекле заветного "квитка", к которому особенно присматриваются работники ГАИ. Однако после того, как сосед не смог в частном страховом обществе получить компенсацию за "травму", нанесенную его автомобилю, призадумался: а надежен ли мой страховой партнер? Сомнения на днях разрешило постановление Совета Министров, по которому со следующего года страховать гражданскую ответственность автовладельца смогут только страховые общества, где доля государства составляет более 50 процентов. То есть выбора как бы не стало. Но потеряет ли что-либо от этого конкретный автолюбитель или, скажем, владелец небольшого грузовичка?

"Абсолютно ничего, - заверил генеральный директор Белорусского бюро по транспортному страхованию Федор Кучерин. - Во-первых, выбор остается. Перечень страховых обществ, которым будет разрешено страхование гражданской ответственности автовладельцев, определит Минфин. А во-вторых, условия страхования, его ставки не изменятся. Независимо от места, где был заключен предыдущий договор, сохранятся и 10-процентные льготы за каждый год безаварийной езды".

В чем же тогда смысл нововведения? Как пояснили эксперты, никакой политики тут нет, одна экономика. Ежегодно с автовладельцами в обязательном порядке заключается около двух миллионов договоров в сфере гражданской ответственности, и каждый из них "стоит" до нескольких сотен тысяч рублей. Средства, отнюдь не лишние в финансовом обороте государства. Впрочем, для простого автовладельца важнее, насколько надежен его страховой партнер и насколько удобно с ним работать. Похоже, и тут для многих перемен не предвидится, поскольку и сегодня 63 процента страховок заключает государственное унитарное предприятие "Белгосстрах". А на селе ему и вовсе нет конкурента. Как пояснил его генеральный директор Виктор Шуст, сетью подразделений и агентов предприятия покрыта вся страна, а увеличивать ее в связи с сокращением числа работающих на этом сегменте рынка фирм нет необходимости, поскольку у "Белгосстраха" есть надежный партнер - "Белпочта". Более 4 тысяч ее отделений во всех уголках страны также продают автовладельцам полисы гражданской ответственности.

Так что, похоже, существенных перемен на рынке "автогражданки" не предвидится. Разве что нескольким частным фирмам, фигурально выражаясь, снимавшим сливки на минском асфальте, придется поискать новую сферу приложения сил. Согласитесь, все это не суть важно на фоне баталий, идущих вокруг страхования гражданской ответственности автовладельцев в России. В то время, как у нас эта система успешно работает уже четвертый год, российская Дума на днях предложила на год отложить введение в силу соответствующего закона, утвержденного всеми высшими инстанциями.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter