Аршином общим не измерить...

Читатели “Семьи” — о самом сокровенном

Читатели “Семьи” — о самом сокровенном

Здравствуй, любимая “Народная”! Много лет выписываю и читаю газету, а написать решилась в первый раз. Откровенно говоря, никакого трагического или душераздирающего повода нет — просто захотелось поделиться мыслями на тривиальную тему брака и семьи. Слишком часто приходится слышать в последнее время о том, что мужчины нынче не те, женщины не такие, а дети и вовсе шалопаи безмозглые да и только. Если здраво рассудить, то у каждой женщины есть в жизни хотя бы одна страшная история, а у каждого мужика — хотя бы один повод считать всех женщин стервами. И тут уж без разницы, в чем причина. Просто мы такие — нелегко притираемся к посторонним людям. А по сути дела, запись в паспорте совсем не делает нас друг другу родными. Это просто штамп, не более того.

Недавно дочь пришла домой в слезах и с порога заявила, что замуж вообще не пойдет. Ни за кого и никогда. Причина расстройства, как выяснилось, необычная — парень, с которым она встречается, настаивает на том, чтобы пожениться. А у нее другие планы. Только устроилась на хорошую работу, собирается на стажировку за границу. С Юрой они встречаются с 17 лет, сейчас обоим по 20. Отношения вроде ровные, нормальные. И я не против, чтобы Юра стал нашим зятем, и муж мой с ним общий язык нашел... Но у дочери свой взгляд: “Мама, я не хочу прожить жизнь, как ты. Ты всю ее у плиты простояла. Да, папа у нас хороший, слов нет. Но вот что ты в жизни видела? Дом, работу и хозяйство. Меня воспитала, спасибо тебе большое. Я не хочу так. Да, знаю, что Юра — парень надежный, работящий. Я не против за него выйти. Да, я его люблю. Но почему именно сейчас? Меня в Италию зовут поработать. То я с вами жила, теперь, выходит, с мужем буду жить. А если я сама какое-то время пожить хочу? Чтобы не отпрашиваться у вас или у него, когда загуляла, и виноватой себя не чувствовать... Я не человек что-ли? Это что, традиция такая — обязательно до 25 замуж выскочить? И вообще, если любит, подождет. А если не судьба — пусть вон на Машке женится, она по нему давно сохнет, как вобла...”

Как мне показалось, дочь в принципе не так уж не права. С мужем мы душа в душу живем, но я, наверное, и ее понять могу. Времена сейчас другие, больше свободы, мораль не та... Мне вообще 18 было, когда замуж вышла. Не жалею, но и правда, кроме дома и работы не видела ничего. Ей же хочется увидеть мир, благо возможность есть. А вот парень ее не понял. Слово за слово, получился скандал. Аргументы Юры: “Я не понимаю, что тебе надо? Другие бьются головой о стенку, говорят, мужики в загс только под дулом пистолета идут и то умудряются перед дверью сбежать! Я хочу на тебе жениться, я тебя люблю... Раз ты этого же не хочешь, значит, ты меня не любишь!”

Вторая часть “марлезонского балета” началась, когда вечером мне позвонила Зоя — Юрина мама и моя подруга. С обидами на Иринку, как в том анекдоте, дескать, “а ваша Галя балована!” Потом перессорились бабушки, затем подруга сказала Иришке, что та дура, и стоит ей укатить за границу, как Юрка один ходить не станет... Все в слезах, скандал на полгорода. Только папы наши поступили чисто по-мужски — распили пол-литра в гараже, позвали Юрку и растолковали, что, может, и права Иринка. Пока суть да дело, парень на ноги встанет. Сейчас уже бизнесом занимается, через какое-то время, даст бог, раскрутится. Двадцать лет — время максимализма. Что потом делать, если спустя год молодые решат, что ошиблись? А так — время покажет. Месяц наш жених ходил как туча, а Зоя со мной на улице даже не разговаривала — отворачивалась. Все мои попытки как-то разрядить ситуацию успеха не имели. Оскорбились мама с сыном не на шутку. Сначала я вроде как виноватой себя чувствовала, а потом подумала, что как-то глупо все. Каждый должен сам свою жизнь строить. И дочка моя имеет право поступать так, как ей кажется правильным. И откровенно говоря, сейчас я вовсе не думаю, что Юра — лучшая для нее партия. Если сейчас не может ее понять, что ж потом будет? Сколько ни смотришь “импортных” фильмов — как правило, сначала люди карьеру делают, думают, чем семью обеспечить, а уже потом расписываются. Зато живут потом и о разводе не думают. У нас же как сговорились все — что психологи, что общественное мнение, что медики. Последние так вообще утверждают, что рожать нужно чуть ли не в 18 лет в первый раз и точка. Дескать, для здоровья полезнее. Социологи говорят, что после 25 найти неженатого мужчину — проблема. Как правило, все уже “окольцованы”. Общественное мнение — раз до 25 замуж не вышла, значит, засиделась в девках. Один ребенок — не семья, два как минимум, а лучше вообще трое детей, иначе исчезнем с карты мира. Демография в провале, страна в опасности. Люди, о чем вы? В стране на тысячу браков почти половина разводов! Выходит, не с той стороны мы к проблеме подходим... Или я не права?

Мария МИРОНЧИК, Гомель

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter