Апрельские запахи

Весна пришла более трудной, чем я ожидала... Письма из Пекина

Весна пришла более трудной, чем я ожидала. Сердце поет, когда смотрю на расцветающую магнолию, и жду, когда зацветет персик — это необыкновенно красиво! С удовольствием хожу на рынок за молодой картошкой. Но что–то не то, что–то не так... Подруги в письмах (да, мы старомодны и пишем друг другу длинные письма — никакие телефонные звонки их не заменят) жалуются на тоску и непонятность, да и сама я испытываю острую нехватку энергии ци. Это когда засыпаешь с мыслью, что завтра свернешь горы: напишешь наконец–то материал, который давно запланировала, сделаешь кучу необходимой работы по дому, которую уже какую неделю откладываешь на неопределенное «потом». А наутро оказывается, что ни на что это нет сил. Вот просто нет и все — жизненная энергия ци так и не вернулась. Мне, конечно, повезло с мужем, который, наблюдая за моими муками по поводу того, что «сегодня то же самое», говорит: «Прислушивайся к организму, если он не хочет что–то делать, не насилуй. Лени нет, есть накопление сил, вот и копи». И настойчиво отправляет меня на диван — читать газеты и размышлять, например, на тему того, какая страна выйдет первой из кризиса. Когда я пойму, какая и почему, сразу напишу материал в «СБ». И это будет моя личная победа над зимой, потому что будет значить, что жизненная энергия ци снова поселилась в моем ослабленном зимой организме.


Одна подруга из Минска жалуется на то, что ей стали делать непристойные предложения старые знакомые. Я ей говорю: радуйся! Это, во–первых, означает, что весна и все кругом оживают и начинают гонять соки по энергетическим меридианам, а во–вторых, это просто замечательный комплимент. А уж принимать его или нет и если принимать, то в какой форме — твое дело.


Другая жалуется почти на то же самое: мужчины флиртуют, а ее это почему–то напрягает. Я и ей в Минск кричу из своего Пекина: дорогая, жизнь прекрасна! Улыбайся, флиртуй, раздавай авансы — это ни к чему не обязывает, но поднимает настроение и повышает самооценку. И это чудесно! Знаешь, в чем проявляется возраст? В том, что мы начинаем просчитывать последствия флирта и тяжеловесно рассуждать: а если я ему улыбнусь и пококетничаю, а он поймет меня слишком прямолинейно, что потом с нами будет? Ну зачем об этом думать? Это так прибивает к земле грузом лет. Ведь когда мы были моложе, то кокетничали напропалую, флиртовали, искрились легкостью и счастьем. Мы несли в себе это внутреннее ощущение радости, оно переполняло, выплескивалось наружу — нам самим было легко и с нами легко было тем, кто рядом.


После нескольких десятков весен мы разучились улыбаться без причины, кокетничать без повода и флиртовать без последствий. Мы стали немного печальными и занудными, в наших глазах почти угас огонек, на который ловятся не только мотыльки, но и живность покрупнее. Я, как барон Мюнхгаузен, хватаю себя за волосы и тяну — куда угодно: на волю, в пампасы, туда, где можно улыбаться без причины просто потому, что сегодня снова солнце, что цветет магнолия, а на рынке уже торгуют молодой картошкой. Мне жуть как захотелось похудеть, сменить цвет волос и пронестись ураганом по магазинам. Это верные признаки весны, они одинаковы почти у всех женщин, по крайней мере, все минские подруги написали о том же: худеть, другую прическу и шоппинг.


Весна — это всегда надежда. Она обновляется каждый год, она — счастье просто так, которое не нужно заслуживать праведной жизнью, она дается нам ни за что, а для чего: чтобы снова верить в свои силы, в то, что все будет хорошо, что будущее — это прекрасно, неизвестное и неизведанное — замечательно. «Раньше любила грань весны и лета, когда появляются листья, цветы, а сейчас начинаю ценить уход зимы, когда можно наконец–то сказать: «Перезимовали!» — так написала одна подруга. Потом мы обсудили весенние запахи: в Пекине весна пахнет пылью — пустыня недалеко, там по весне зарождаются сильные ветры, которые приносят песок. В Минске у весны совсем иной запах, пишет подруга: «Это как в детстве — сквозняк дома, открыты все форточки — мама очень любила проветривать дом в начале весны, и неповторимый воздух, многообещающий, легкий, с тонким ароматом, а главное — его много! Этот момент я обожаю. Мы победим!»


Конечно, победим. Будем улыбаться без причины, менять цвет волос и ширину талий, надевать яркие сарафаны и туфли (терпеть не могу черную обувь), флиртовать напропалую, не задумываясь о последствиях. Потому что они известны заранее: мы вернемся домой к тому единственному, который пережил с нами эту зиму. И предыдущую, и ту, что перед ней, и переживет еще много других. По крайней мере, мы в это верим. И эта вера — в себя, в него, в весну — побеждает всё и всегда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter