Апокалипсис сегодня

Свой 21–й день рождения Сергей Михин вряд ли когда–нибудь забудет...

Свой 21–й день рождения Сергей Михин вряд ли когда–нибудь забудет. Начинался он традиционно: друзья, застолье — спиртное рекой. Однако на этом все привычные атрибуты праздника закончились. Дальше была трагедия. Нелепая смерть, неожиданное перевоплощение именинника в... убийцу. А началось все со спора о том, когда наступит... апокалипсис.


... – Серега, с днем рождения тебя! — услышал Михин в домофоне голос приятеля Андрея Протаса. На часах было 12.30.


Особых планов, как отпраздновать свое рождение именинник не строил. Вот уже несколько месяцев как он нигде не работал. Отметить вроде и собирался, но скромно, в узком кругу давних приятелей. Думал, посидеть, выпить, пообщаться. Удивлять шедеврами своего кулинарного искусства выпускник техникума никого не желал. Не за что было.


— Андрюха, я спускаюсь, зайдем к Артему, я проставляюсь, — бросил он в ответ.


Товарищи направились к соседнему дому, где жил Артем Пунтов. Тот был не один, с девушкой. Договорились, что, пока тот проводит свою даму, они сходят в магазин за спиртным. Отметить решили у Пунтова.


В двухкомнатной квартире, где Артем жил с отцом и братом, троица расположилась в большой комнате. Недолгие, но частые тосты, наполненные до краев рюмки — незаметно первая бутылка водки закончилась. Начали вторую. Решили позвать на огонек еще одного общего приятеля — Женьку Котова.


Гостя именинник встретил у подъезда. Вдвоем сходили в магазин, прикупили еще несколько бутылок спиртного. Продолжение банкета было шумным: вспоминали детство, обсуждали, кто чем занимается сейчас, закусывали пельменями.


Вчетвером за столом молодые люди просидели недолго. Вскоре Андрей Протас засобирался домой, зато на пороге появился хозяин квартиры — отец Артема. Садиться за стол с молодежью он, правда, не стал. Успев с утра уже принять на грудь, отправился отдыхать в свою комнату.


Распив почти три бутылки водки, ребята тоже чувствовали некоторую усталость. Артем заснул, самый трезвый из них, Женя Котов, устроился за компьютером.


— Пойду выпью с дядей Сашей, — вдруг несколько оживился именинник, наполнив две рюмки.


— Что происходило дальше, спустя сутки, на допросах, он вспоминал с трудом, — рассказывает следователь по особо важным делам прокуратуры Фрунзенского района Минска Андрей Мурашко. — Последующие события осели в памяти злоумышленника обрывочно. Воспроизвести их помогли показания свидетелей. Многие из них замечали, что в состоянии алкогольного опьянения Сергей Михин становился очень несдержанным, агрессивным, взрывался по малейшему поводу и лез в драку.


Когда наконец удалось восстановить хронику того дня, произошедшее показалось театром абсурда: в течение нескольких часов двое взрослых людей обнимались, ссорились, дрались, мирились, снова ссорились, спорили, дрались...


— Ну, за твое здоровье, — от души пожелал Михину Александр Пунтов, который знал юношу с младенческих лет.


— Помню только, что вспылил и несколько раз ударил дядю Сашу кулаком в лицо, — все, что смог, протрезвев, рассказать подозреваемый. — У него из носа пошла кровь. Я испугался, принес тут же мокрое полотенце, стал звонить в «скорую».


Тревожно поглядывая хмельным взглядом на окровавленного хозяина, обидчик, волнуясь, ожидал приезда врачей. Пока фельдшер мерила давление, осматривала ссадины и гематомы, он все спрашивал, как да что, насколько серьезные травмы.


Подбитый глаз, опухшая губа, посиневшее ухо... Признаков серьезных внутренних повреждений медики не выявили, как не обнаружили и угрозы для жизни. Потерпевший самостоятельно передвигался, отвечал на вопросы. Правда, так и не признался, кто его избил. Ему предложили госпитализацию, но он поспешил отказаться.


В знак примирения спорщики выпили еще по 50 граммов, потом еще. Вскоре между бодрствующими «философами» разгорелась концептуальная дискуссия о том, когда наступит конец света. Один уверенно заявил, что это произойдет в 2015 году, другой не соглашался, настаивая на 2012–м. Мол, даже фильм об этом снят. Не найдя достаточно убедительных слов, чтобы доказать свою правоту, именинник пустил в дело более весомые аргументы — кулаки.


— Сначала он избивал свою жертву руками, — уточняет, глядя в материалы уголовного дела, Андрей Мурашко. — Затем стал бить ногами, когда погибший уже лежал на полу. Тот не успел оказать никакого сопротивления. А рядом мирно спал единственный свидетель — сын погибшего.


Опомнившись, Михин бросился вновь вызвать скорую помощь. Звонил чуть ли не через каждую минуту. Всего было зафиксировано 8 звонков. Потом сам же вызвал и милицию.


Когда стало ясно, что несчастному уже не помочь, убийца заявил, что ничего не знает о произошедшем.


— Ну, «скорую» я вызвал, в милицию позвонил, теперь пора и домой идти, — сказал он, собираясь восвояси.


Однако уйти не удалось. На ближайшие 12 лет, как постановил суд, его домом станет исправительная колония.

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter