Аплодисменты на ужин, овации на обед

Про этот российский сериал трубили на каждом углу: его, мол, стыдно не посмотреть. Но я не собиралась это делать: моя любовь к «мылу» закончилась вместе с «Санта-Барбарой»
Про этот российский сериал трубили на каждом углу: его, мол, стыдно не посмотреть. Но я не собиралась это делать: моя любовь к «мылу» закончилась вместе с «Санта-Барбарой». Хотя профессиональный интерес иногда побеждает, нет-нет да и зацеплюсь глазом за экран. В общем, тот сериал я посмотрела, причем с первой до последней минуты. Поверила одной нашей народной артистке.

А как, скажите, не поверить человеку, который почти полвека блещет на театральных подмостках, рекламой брезгует, в сериалах не замечен? Но, получив предложение от одного известного российского режиссера, и она не смогла удержаться: согласилась на небольшую роль. Перед зеркалом в гримерке оправдывалась, дескать, так моим же партнером не лишь бы кто будет, тоже народный. Потом открыла кошелек: молодец, что не отказалась!

Она мне так прямо и сказала: «В театре платят мало, а мне очень нужны деньги». Правда, просила читателям об этом не рассказывать (собственно, именно поэтому не указываю ни название сериала, ни фамилию актрисы). Во-первых, стыдно в этом признаваться, во-вторых, говорит, зритель должен интересоваться моим творчеством, а не заработком.

Вот за что я люблю артистов, особенно старшего поколения: бедные, но гордые! Учителя и врачи не стесняются говорить о своих низких зарплатах, даже марсиане, наверное, знают, что они мало зарабатывают. А вот у актеров имидж богатых и знаменитых.

Учительница жалуется: отпускных едва на море хватает. Думаете, у народной артистки иначе? Про начинающих вообще молчу. Нет, конечно, и в этой сфере есть люди, которые ездят на дорогих машинах и ходят в шикарных шубах. Варианта два: муж (бойфренд) спонсирует или в сериалах-рекламе кормятся. Большинство же аплодисментами сыты. Я сейчас не о шоу-бизнесе, а именно о настоящих артистах.

Считать чужие деньги некрасиво? Некрасиво — напоказ и за деньги раздеваться догола. Зарубежные артисты и таким не брезгуют, а вот наши хорошо воспитаны и целомудренны. Хотя… Совсем недавно слышала историю одной стриптизерши: окончила хореографическое училище, пару лет поработала в известном танцевальном ансамбле и пришла к шесту. Но это, скорее, исключение. Хотя уход актеров в смежные профессии уже давно не редкость. На днях худрук музыкального театра Адам Мурзич сделал чистосердечное признание: люди уходят из труппы. Здорово, если на повышение, скажем в Большой. Можно порадоваться и за тех, кто уезжает за границу, туда ведь плохих не зовут. В музкомедии же люди стали переводиться на полставки. Не могут проститься с настоящим искусством, но в то же время невмоготу жить на маленькую зарплату, вот и ищут подработку.

Конечно, актер — не хирург. Сделал неосторожное движение рукой — беды не случилось, все живы. Но искусство-то страдает. Кому понравится «лебедь» с перебитым крылом? Вот и пашут артисты балета до седьмого пота. Знаете, как народный артист Беларуси Владимир Иванов вспоминает годы на сцене? «Это работа на износ, с утра до вечера. Потом один день радости — премьера, а на другой день все сначала. Пришел на урок, поработал, затем носки и майку постирал, повесил на лампу сушиться, переоделся — пошел на репетицию. Вернулся, снова постирал…» Двадцать лет человек уже не танцует в Большом театре, но ничего не изменилось. Утром — классический урок, днем — первая репетиция, вечером — вторая или спектакль. Творчество — ежедневный монотонный труд. И кто не пашет, тот не слышит аплодисментов. А ведь именно они и держат большинство актеров на сцене.

Тот сериал, кстати, неплохим оказался. Наши белорусские «народные» очень убедительно сыграли. Получше некоторых известных российских, сытых и довольных. А может, и правда, талант должен быть голодным?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter