Анютины маски

Актриса Республиканского театра белорусской драматургии Анна Полупанова могла бы вслед за классиком русской драматургии Александром Островским воскликнуть: «Не было ни гроша, да вдруг алтын!»

Актриса Республиканского театра белорусской драматургии Анна Полупанова могла бы вслед за классиком русской драматургии Александром Островским воскликнуть: «Не было ни гроша, да вдруг алтын!» Годы, проведенные в профессии, тяжелые будни, суета и надежды, успехи и неудачи, съемки в эпизодах в кино и сериалах вдруг увенчались для Анны профессиональным признанием. На прошедшем VII Фестивале белорусских фильмов она получила приз за лучшую женскую роль в фильме «Трамвай в Париж», а на Международном театральном фестивале «Смоленский ковчег» ее признали лучшей и на театральной сцене за спектакль «Полеты с ангелом».


— За одну неделю я действительно получила сразу 2 премии: ехала из Смоленска транзитом в Брест на кинофестиваль, получила там приз, вернулась в Минск — и тут раздался звонок о том, что меня премировали и в Смоленске. Но самое приятное знаете что? Я целый год не уделяла внимания своим детям, стала испытывать по этому поводу даже какое–то чувство вины. Казалось, что обделяю их вниманием, они на меня обижаются. И вот я получила эти награды, приехала к ним на дачу отсыпаться, приходить в себя. Утром моя дочка залезла ко мне в постель и спрашивает: «Мамочка, так ты что — лучшая актриса?» В ней было столько гордости, чего я абсолютно не ожидала! Мне казалось, дети как–то не очень интересуются тем, что происходит в жизни родителей. У нас идет своя жизнь, у детей — своя... Но когда я увидела, что мой ребенок мной гордится, я поняла, что для нее это важно. Хотя она совсем маленькая — ей 9 лет. А младшей — 6.


— Для вас никогда не стояло дилеммы: карьера — семья?


— Нет. Я всем занималась параллельно. Очень рано вышла замуж. И каждый раз, когда беременела, мне давали возможность работать до последнего момента. Спасибо нашему художественному руководителю Валерию Анисенко. Он всегда говорил: «Женщина должна рожать». Бывало, приходила с коляской на репетицию. Я была фанаткой театра.


— А сейчас?


— Надеюсь, что театр будет в моей жизни всегда. Не верю, что он исчезает. Он только видоизменяется. Я всегда любила актерский театр. Наши с Валерием Даниловичем «Полеты с ангелом» — чисто актерский спектакль. Там только двое — он и я. И это такой мастер–класс для меня! Там нет танцев, песен, штучек, которые могут прикрыть актера. Если отдаешь себя на сто процентов — получаешь эти сто процентов назад от зала, не отдаешь — не получаешь ничего.


Я пришла в театр в 20 лет и долгое время была увлечена только им. Ни о чем другом не думала, параллельно у меня была счастливая семья. И вот, когда мне исполнилось 29, поняла, что все–таки чего–то не хватает. Я подумала: действительно, чтобы реализоваться как актрисе, помимо театра, обязательно необходимо кино. Это абсолютно иной способ самовыражения, возможность захватить многомиллионную аудиторию. Правда, мне казалось, что в 29 начинать кинокарьеру поздно, но случилось чудо: я пришла на киностудию и практически сразу же выиграла кастинг. Правда, в последний момент меня не утвердили, но я обрела опыт и уверенность в том, что все в этом мире возможно. Я стала потихоньку сниматься. Все складывалось не то чтобы легко. Просто у меня было большое желание. Там — сериальчик, там — эпизодик. Я не привередничала. И только недавно сыграла свою первую главную роль в картине Дмитрия Лося «Трамвай в Париж». Для меня это — огромное событие.


После этой работы долгое время не могла прийти в себя, очень сильно погрузилась в свою героиню. Она — абсолютная противоположность мне: более спокойная, невероятно женственная, мягкая, с такой внутренней грустью. Не скажу, что во мне всего этого нет, но, может быть, я чуть более взрывная.


— Как вам работалось со звездой сериалов Станиславом Дужниковым?


— Невероятно комфортно. Светлый, теплый человек. Когда он появлялся на съемочной площадке, все улыбались. А если уезжал в Москву, появлялось ощущение, что наш дом опустел. Хороший партнер с огромным опытом, помогал мне, не тянул одеяло на себя, поддерживал меня в моей первой главной роли. Делал все, чтобы и в целом картина получилась.
Мы снимали обычный телесериал, и он, по–моему, удался. Хороший и качественный. Но все отнеслись к работе так, как будто мы снимали большое кино для Каннского фестиваля. Одна актриса мне сказала: «Аня, свою первую главную роль и съемочную группу ты будешь помнить всю свою жизнь». Я уже убедилась в правоте этих слов. Кстати, по поводу сериалов — не понимаю, когда актер отказывается в них сниматься. Это же твоя работа! Недавно лежала в больнице и видела в женской палате, что смотрят женщины — сериалы! И в героинь этих историй влюблены. Они приносят им облегчение, дают надежду, отвлекают от черных мыслей, наконец, просто помогают выздороветь. Это настоящая терапия. Поэтому когда актер говорит: «Я стесняюсь работать в сериалах», я советую ему быть немного ближе к своему зрителю.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter