Антопольский синдром

Заявительный принцип «одно окно», общественные приемные граждан, единые дни информирования населения... В значительной степени все это помогает решать проблемные вопросы, с которыми обращаются граждане, хотя не всегда оперативно и в полной мере.

Местная власть в Дрогичинском районе всегда на прямой линии с народом.

Заявительный принцип «одно окно», общественные приемные граждан, единые дни информирования населения... В значительной степени все это помогает решать проблемные вопросы, с которыми обращаются граждане, хотя не всегда оперативно и в полной мере.

Не дожидаться, пока люди придут за помощью, а самим чаще выезжать на места, проводить прямые телефонные линии, выездные приемные решили в Дрогичинском райисполкоме. Эта работа находится на личном контроле председателя райисполкома Василия Хватика, который убежден: если власть сама идет к людям, эффект от этого куда больший.

…Недавно городской поселок Антополь потрясло громкое преступление. Были убиты двое жителей населенного пункта: пожилая женщина и ее сын. Этот случай всколыхнул местное население. В Антополь оперативно выехала группа информирования райисполкома во главе с главой района, представителями службы социальной защиты, правоохранительных органов. Цель встречи с местными жителями — успокоить людей, сообщить о предпринятых мерах по раскрытию преступления и недопущению подобных фактов в будущем.

Как правило, люди хорошо знают о лицах, конфликтующих с законом, нарушающих общественный порядок. В ходе встречи районных властей с жителями Антополя на ряд таких проблемных моментов было обращено особое внимание. Сотрудники милиции усилили профилактические меры, не остается в стороне от проблемы и население.

— Метод работы на упреждение, в том числе с обращениями граждан и вопросами, которые волнуют людей, дает свой эффект, — говорит начальник отдела идеологической работы Дрогичинского райисполкома Татьяна Масюк. — У нас большинство обращений регистрируется именно в ходе таких встреч, что позволяет более оперативно реагировать. Если раньше людей волновали преимущественно бытовые вопросы, то теперь тематика обращений более разносторонняя. В течение последних дней многие жители района были обеспокоены «газовой войной», объявленной российским Газпромом нашей стране. Они спрашивали, не отразится ли это на ценах на голубое топливо, поступающее в их дома. Мы рассказывали, какие меры принимаются руководством нашей страны, чтобы этого не произошло.

Какие-то вопросы рассматриваются во время единых дней информирования. Причем мы не дожидаемся третьего четверга месяца, когда по всей республике проходят такие дни. Если есть тревожный сигнал, группа информирования, куда входят представители компетентных служб, выезжает на место незамедлительно.

Целиком оправдала себя и такая форма работы, как прямая линия с властью. Каждый рабочий день с 8 до 17 часов любой житель района, позвонив по телефону 3-33-55, может высказать замечание, предложение, обратиться с вопросом, поднять проблему. Контролирует эту работу председатель райисполкома, который в конце каждого месяца сам выходит на прямую линию с жителями района и выясняет, какие проблемы представителями тех или иных отделов или служб оставлены без внимания. Активно задействованы в диалоге власти с народом местные СМИ — районная газета «Драгічынскі веснік», радио и телевидение. На любой критический сигнал, опубликованный, озвученный или показанный в них, чиновники должны отреагировать.

— Мы избежим многих обращений, если сами не будем давать для них повода, — убеждена Татьяна Масюк. — А этого можно достичь, обращая внимание в первую очередь не на цифры статистики (хотя они тоже важны), а на вопросы, нужды, чаяния людей. Ведь каждый, кто обращается, рассчитывает на понимание и помощь.

Александр КУРЕЦ, «БН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter