Антиобщественный транспорт?

Многие водители маршрутных такси ездят без прав - убедился я во время очередного рейда Минской городской госавтоинспекции.
Многие водители маршрутных такси ездят без прав - убедился я во время очередного рейда Минской городской госавтоинспекции. Проверили два десятка пассажирских микроавтобусов, и только у одного "рулевого" оказалось на руках водительское удостоверение. У остальных - сплошь и рядом бумажные корочки временных разрешений. Куда делись права? Изъяли сотрудники ДПС за различные нарушения. Такая картина лишь подчеркивает печальный факт: число аварий и пострадавших по вине маршруток хронически увеличивается.

Последняя самая крупная "маршрутная" авария произошла возле Главпочтамта, о чем "СБ" уже не раз писала. Автобус, лежащий на крыше, - это уже не просто гром грянул, а молния засверкала. Но водители пару дней покрестились и... махнули рукой. И наш рейд лишний раз это подтвердил.

У каждой второй маршрутки старший государственный инспектор обнаруживал технические проблемы. У одного разбит повторитель указателя поворота и помято крыло, у другого потрескались тормозные шланги, у третьего подтекает масло из гидроусилителя руля. И это - общественный транспорт. Водитель отвечает за техническую исправность автомобиля.

К сожалению, редкие "маршруточники" помнят об этом. Сотрудники ДПС рассказали: остановили около 11 вечера микроавтобус. За рулем мужчина - еле сидит. Думали - пьяный. Проверили по алкометру - "трубочка" ничего не показала. Оказывается (что подтвердил путевой лист), бедный водитель с шести утра вкалывает. Представляете, 16 - 17 часов за рулем без перерыва! Вместо положенных 10. Кстати, за нарушение правил распорядка дня в последнее время чаще всего маршрутные перевозчики и лишаются лицензий. Но микроавтобусным извозом в подавляющем большинстве занимаются индивидуальные предприниматели. И если они лишаются лицензии, то тут же оформляют документы на родственника или подставное лицо. И снова "пошла писать губерния" многочисленных нарушений. Кстати, крупные фирмы ведут себя более солидно: им есть что терять. А за любые недочеты "хозяин" сам с работника голову снимет. Даже за простую жалобу граждан.

По мнению специалистов, дело идет к тому, что властям придется волевым решением ввести новый регламент для маршрутных такси. А именно: установить некую разумную монополию - 3 - 4 крупные фирмы. Тогда и наводить порядок будет проще. А индивидуальные предприниматели могут входить в эти крупные образования на определенных правах. По принципу объединения частных такси в различные службы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter