Анна Снаткина: безоружна, но очень опасна

На съемках телефильма «Убить Дрозда», который выйдет на экраны в будущем году, Анна Снаткина овладела приемами айкидо и теперь точно знает, как действовать, если из рук выхватили сумочку.

На съемках телефильма «Убить Дрозда», который выйдет на экраны в будущем году, Анна Снаткина овладела приемами айкидо и теперь точно знает, как действовать, если из рук выхватили сумочку.


— Какие только испытания не выпадают на долю моей героини — она и по крышам машин бегает, и катится кубарем, и лихо дерется с целой футбольной командой! — смеется Снаткина, рассказывая о роли Жанны в фильме «Убить Дрозда». — Это и немудрено, ведь она самая настоящая шпионка. Дима, наш режиссер, считает, что я похожа на Анжелину Джоли в роли миссис Смит, но лично я сходства не нахожу!
Действие телефильма «Убить Дрозда», который снимает кинокомпания «Гера», разворачивается в двух временных плоскостях — в наши дни и в 1919 году, куда герои попадают по воле обстоятельств. Пара главных персонажей — это нерасторопный агент по недвижимости Ярик Дрозд (Даниил Спиваковский) и агент некой силовой структуры Жанна Дрозд (Анна Снаткина). Ярика отправляют в командировку в Ярославль — там он должен выкупить выставленное на продажу здание местного планетария. Туда же приезжает и Жанна, ее цель — сорвать торги. Ведь, по слухам, в фундаменте ярославского планетария спрятано золото Колчака, таинственно исчезнувшее в начале прошлого века. Здание не должно уйти в «чужие» руки, поэтому за него развернется нешуточная борьба. А двух Дроздов, разумеется, перепутают.

Риелтор-недотепа (Даниил Спиваковский) убегает от героини Анны Снаткиной, не успев даже толком одеться. И в таком виде попадает в прошлое...
— 1919 год, разгар Гражданской войны, выбран не случайно: можно провести параллели и уловить приметы того смутного времени в наши дни, — рассуждает режиссер Дмитрий Герасимов. — Телефильм по жанру — смесь комедии и драмы. Обычно шпионские истории в Голливуде снимают на фоне небоскребов, а у нас действие разворачивается в деревне! Героиня Ани Снаткиной бросается вдогонку за персонажем Спиваковского — они выбегают на крышу ярославского отеля, делают прыжок и… пересекают временные границы. Попадают в 1919 год, в обычное село, где им предстоит выжить и многое понять о себе. А испытаний им уготовано немало: белые и красные, карательный отряд амазонок, да и просто бандиты всех мастей. Не обойдется без исторических персонажей — Чапаева (Вадим Колганов), Фурманова (Александр Рапопорт), Колчака (Олег Морозов), Каппеля (Михаил Дорожкин). И я настаиваю на том, что эти исторические личности выглядели именно так, как у нас в фильме.

И на суперагента бывает проруха


Для съемок Снаткиной подобрали короткий черный парик. В гардеробе героини преимущественно брюки и рубашки в деловом стиле. Суперагент не должна привлекать к себе излишнее внимание.
В одной из первых сцен фильма шустрый воришка выхватывает у героини Снаткиной сумочку из рук. Девушка не растерялась и бросилась за ним — сначала по улице, а затем и по крышам стоящих машин.


— Это было захватывающе! В такие минуты не думаешь об опасности, травмах: азарт перевешивает все, — говорит актриса. — В жизни я бы так же поступила — по инерции бросилась бы за вором вдогонку. А как иначе?


К реальным опасностям Анна теперь действительно готова: на площадке она овладела приемами айкидо.


Марина Куделинская сыграла предводительницу бандитского отряда, в ее подчинении — сплошь мужчины. На фото — с Ефимом Банчиком— Была сцена, в которой моя Жанна расправляется в рукопашном бою с одиннадцатью мужчинами, — не без гордости отмечает Снаткина. — Конечно, в качестве противников были задействованы каскадеры, но приятно, что они меня хвалили. Я была в курсе замысла этого фильма еще до написания сценария и сразу согласилась участвовать. Это уже третья картина, над которой мы с Димой Герасимовым работаем вместе. Он настоящий профессионал и мой большой друг.


— Аня не перестает меня удивлять! — восхищается Герасимов. — Вот, например, в какой-то довольно опасной сцене замечаю, что ей страшно, и предлагаю заменить дублершей. Она тут же включается: «Я сама! Я справлюсь!» И даже когда ногу подвернула при падении, больно ей было — все равно виду не показала. Настоящий боец! Мне кажется, что энтузиазмом и смелостью она заряжает всех остальных.


— Мне помогает спортивное прошлое — в фильме довольно много акробатических элементов, которыми я неплохо владею благодаря гимнастике, — объясняет Снаткина.


Несмотря на давнюю травму позвоночника, актриса перед съемками занималась с каскадерами и тренерами по айкидо.


— Мне было интересно показать то, что я умею, и научиться чему-то новому. Потом смотришь на такие сцены на экране и испытываешь гордость: я сама это сделала!


За два месяца насыщенных погонями съемок актриса похудела на несколько килограммов.


— Честно, на весы встать некогда, но сбросить пару килограммов всегда приятно.

Судьба-злодейка


В роли риелтора-недотепы Ярика режиссер сразу увидел Даниила Спиваковского. Герасимов почти месяц ждал, пока актер закончит съемки в другом проекте.


— Мой герой вначале нелепый, трусоватый — ни рыба ни мясо, — рассказывает Спиваковский. — Никогда не дрался, не держал в руках оружия. Но он быстро меняется, становится настоящим мужчиной! Если показать сцены с моим участием в начале картины и в конце, люди подумают, что это два разных фильма. Честно говоря, я не завидую своему Дрозду — не хотел бы оказаться в 1919 году! Мне бы на несколько дней в 1960-е — The Beatles, дух свободы!..

Михаил Дорожкин (слева, в роли генерала Каппеля) и Даниил Спиваковский
Оказавшись по воле обстоятельств вместе, Дрозды вскоре проникаются друг к другу симпатией.


— Наша история, на мой взгляд, еще и об одиночестве, — продолжает Спиваковский. — И у Ярика, и у Жанны за плечами неудачи в личной жизни, кроме работы ничего нет. И вот судьба сводит этих людей вместе.


Симпатия быстро перерастет в сильное чувство. Недолго думая, герой Спиваковского признается Жанне в любви в деревенском уличном туалете: персонажи прячутся там от очередных противников. При этом и букет цветов дарит. «Можно я тебя поцелую?» — робко спрашивает Ярик. «А я не целуюсь в общественных уборных!» — парирует Жанна, принимая букет ромашек.


Деревянный туалет в поле, равно как и целую деревню с десятком домов и сараев, выстроили в подмосковной Красной Пахре. Во дворы пустили живность — гусей, поросят, коров. В редкие выходные дни актеры купались в речке и лакомились черной смородиной.


От работы в Ярославле, где снимали сцены в планетарии и отеле, у съемочной группы тоже остались самые приятные воспоминания.


— Вот любопытная деталь, — замечает режиссер. — Местные жители мешают снимать только в Москве. Во всех остальных городах с радостью помогают. В столице вежливо просишь: «Поставьте, пожалуйста, машину чуть подальше, а то у нас съемка…» Нет, авто припаркуют в самом неудобном месте и специально будут смотреть в камеру, испортив тем самым кадр. В Ярославле же чудесные люди! В какой-то момент наш каскадер, управляя машиной, по неосторожности облил водой из лужи массовку — так милейшие люди только улыбнулись в ответ, мол, ничего страшного.


Марина КУЗНЕЦОВА, ООО «Теленеделя», Москва (спеицально для «ЗН»), фото кинокомпании «Гера»

© Теленеделя 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter