Зрители увидели новую киноверсию «Анны Карениной» режиссера Карена Шахназарова

Анна на шее

Отринул на неделю все домашние дела и заботы, перестал бриться и следить за собой, чтобы ничто не отвлекло от новой киноверсии романа Льва Николаевича Толстого “Анна Каренина”, который в умелых руках режиссера Карена Шахназарова превратился в восьмисерийный кинороман.

Шахназаров смешал роман Толстого с произведениями Викентия Вересаева о Русско-японской войне, удалил из сюжета линию одного из первостепенных героев — Левина. И без его взгляда вся история что-то потеряла, утратила объем. Финального эпизода с поездом тоже нет. В восьмой серии Каренина несется в карете, словно в преисподнюю, по пустым улицам, и через какое-то время действие заканчивается. Зритель может сам все дорисовать.

Роль Анны Карениной исполнила актриса Елизавета Боярская, Вронского — ее реальный супруг Максим Матвеев, Каренина — Виталий Кищенко. Еще в актерском ансамбле заметно выделяются Виктория Исакова в роли Долли и Иван Колесников в роли Стивы. Про других сказать особенно нечего. Сыграли в рамках приличий, как и подобает в костюмном кино.

Сериал начинается с того, что постаревший Вронский встречает на войне выросшего Сережу Каренина, который стал военным врачом и лечит его в лазарете. В перерывах между боями Вронский рассказывает доктору о своем романе с его матерью. Несколько серий рядом с ними находится раненый русский солдат, капитан Максимов (Алексей Вертков). Но где-то в середине рассказа он отдает Богу душу...

Многие критики уже прошлись острым пером по не совсем убедительной актерской игре, как им показалось, супружеской пары Боярская —Матвеев, отметив, что молодым супругам нельзя играть любовь в кадре, “сказывается взаимная усталость друг от друга”. Критики вопрошают, заламывая руки, как можно было отдать роль Карениной медийной Боярской?! Помнится, выбор режиссером Сергеем Соловьевым Татьяны Друбич на главную роль тоже не всем казался идеальным. Елизавета Боярская, кстати, уже дважды приезжала в Минск со спектаклями “Жизнь и судьба” Льва Додина и “Леди Макбет нашего уезда” Камы Гинкаса. В обоих случаях слышал и восторженные отзывы о ее игре.

Конечно, “Анну Каренину” трудно отнести к удачам Шахназарова. История получилась слишком плоской, температура игры однообразной... Накануне премьеры режиссер особенно гордился, что сцену бала снял при естественном освещении, без помощи компьютера. Но то ли глаз у меня замылился, то ли я отвык от естественного освещения в кино, но, как ни присматривался, никакого особенного чуда в кадре не заметил. Однако когда все дружно стали ругать проект, захотелось найти в нем что-нибудь положительное. Неужели нет ни одного светлого пятна? Культурный же продукт получился...

Все его хулители как будто вчера проснулись. Не сами ли медиа сделали из Боярской и Матвеева раскрученных звезд? Восторгались каждым их появлением, отдавали им свои многочисленные страницы, отслеживали каждый шаг... Актеры кочевали из фильма в фильм, из сериала в сериал, а когда подвернулся под руку Толстой и его классический роман, выяснилось, что по-другому играть уже не умеют. Играют, как сейчас принято, — просто красиво произносят текст. Какой такой особенной отдачи и погружения вы требуете и зачем? Все равно гонорар получен, шум в прессе прошел, один из телеведущих в прайм-тайм уже поздравил Шахназарова с большой творческой победой, назвав финальные сцены сериала одними из самых сильных в мировом кинематографе. Все довольны, едем дальше... Российское кино давно играет по правилам большого шоу-бизнеса, и нынешней “Анне Карениной” от всей обрушившейся критики ни холодно ни жарко. Вот что поразительно. Она еще и награды получит как лучший сериал года — увидите.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter