Андрей Кулебин: «Вся моя жесткость остается на ринге. А в жизни я добрый. Даже слишком»

Зайдя в спортивный зал профессионального клуба муай-тай «Кик файтер», я просто ахнула – настолько там все грандиозно и масштабно. Большой ринг, фотографии лучших бойцов, груши, перчатки, татами – в воздухе словно дух тайского бокса витает.

Зайдя в спортивный зал профессионального клуба муай-тай «Кик файтер», я просто ахнула – настолько там все грандиозно и масштабно. Большой ринг, фотографии лучших бойцов, груши, перчатки, татами – в воздухе словно дух тайского бокса витает. В этом зале мы встретились с одним из лучших белорусских тайбоксеров Андреем Кулебиным, многократным чемпионом мира, который на последнем первенстве планеты был признан лучшим спортсменом. Андрей рассказал «Знаменке», каким хулиганом был в детстве и почему он против женского тайбокса.

Андрей Кулебин
«В детстве я был хулиганом»


Я родился в Германии, отец там служил. Мне два года было, когда мы переехали, и, если честно, вообще ничего о Германии не помню. Переехали мы в поселок Гатово под Минском. Я учился сначала в Гатовской школе, а потом перешел в Новодворскую школу, потому что там была одна смена и можно было ходить на тренировки. А там ребята собрались из разных деревень, и такие были правила: слово за слово – и сразу кулачный бой. Ну и я тоже хулиганил – мне ведь слово не скажи. В начальных классах постоянно приходилось «махаться». В основном я, конечно, выигрывал, отстаивал свое мнение. Но были случаи, когда дрался со старшеклассниками – там иногда «отхватывал».


Вообще папа у меня военнослужащий, так что воспитание было строгое, армейское. Но при этом, как мама вспоминает, я в детстве был хулиганом. Кстати, как и отец. Все шутили – «второй Кулебин растет». Спорт очень быстро помог вернуть меня в правильное русло.


В более взрослой жизни применять свои боевые навыки приходилось очень редко, и я этому рад. Это были какие-то редкие инциденты в клубах с не очень адекватными людьми. Приходилось ставить на место, пару приемов применять, показывать человеку, что если он хочет продолжить, это для него плачевно закончится. На этом все заканчивалось – и слава богу.


«На беззаботную старость мне пока денег не хватает»


Наш вид спорта довольно жесткий, но вся моя жесткость остается на ринге. В жизни она очень редко проявляется. Моя девушка говорит, что я слишком добрый и доверчивый и из-за этого страдаю. Ну а на ринге у меня нет авторитетов, нет жалости. Я иду напролом. Бывало ли мне страшно? Страх был, конечно. Приходилось себя перебарывать, отключаться. Но я считаю страх нормальным явлением, инстинкт самосохранения работает, а это хорошо.


Я сначала пришел в тейквондо. Мне нравятся единоборства, нравится, что все зависит от тебя одного. Но тейквондо не настолько мужской вид. Хотелось больше дозволенности. Муай-тай подходил мне по духу, по моим идеям, отношению к единоборствам. Потому что разрешено практически все, а ограничения дают возможность оставить сердцевину спорта как таковую, когда твой профессионализм может позволить выиграть, и при этом тебе не причинят никаких увечий. Поэтому, прозанимавшись шесть лет тейквондо (причем у меня там тоже были успехи – черный пояс), я ушел в муай-тай. Клуб мы искали очень долго. Тогда ведь интернета не было, приходилось ездить по старым боксерским залам, узнавать какую-то информацию. Мама только в Министерстве спорта узнала, что есть такой клуб «Кик файтер», и мы с отцом на следующий день туда попали.


Мое боевое имя – Пуля, мне его дали лет в 15. Устраивался какой-то турнир, и нужно было дать имя. Мне сразу придумали Пулю. Это имя мне очень подходило – я маленький и быстрый. И от сокращенного варианта фамилии пошло: «пуля» по-белорусски «куля». И вот до сих пор я Пуля.


Наш вид спорта не слишком высокооплачиваемый. Так что денег мне он много не принес – по крайней мере не настолько, чтобы можно было говорить о беззаботной старости. Пока хватает на жизнь: на машину, поездки, на то, чтобы себя и девушку одеть. Но это все.


«Эмансипация – это нехорошо»


Я отрицательно отношусь к девушкам, которые профессионально занимаются таиландским боксом. Это мое личное мнение. На что там смотреть? Это ведь просто шоу: выскочили две девчонки и начали, грубо говоря, сопли друг другу размазывать. Женский бой – на любителя. Я за фитнес для женщин. Свою девушку периодически в зал завожу, устраиваю тренировку. И полезно, и ей нравится. А бои – это не женское. Понимаю, женщины сегодня везде хотят быть первыми. Эмансипация процветает: и футбол, и хоккей, и бокс им давай. По-моему, это нехорошо.


«Какие пока могут быть дети?»


Мою девушку зовут Татьяна. Ей 22 года – разница в возрасте у нас шесть лет. Живем вместе больше двух лет. Она учится в Российском государственном социальном университете, филиал которого находится в Минске. Мы с Таней познакомились после турнира: она приходила посмотреть, я как раз получил небольшую травму. Таня очень переживала, расстроилась. Потом мне написала, мы встретились – и вот уже два года вместе.


Конечно, в силу моей деятельности нам часто приходится быть в разлуке, но зачастую это даже помогает: соскучиться можно друг по другу. Иногда тяжело, когда я уезжаю надолго, а она здесь остается одна. На профессиональных турнирах проще – Таню можно взять с собой. На последнем турнире в Гродно она мне даже помогала руки бинтовать. Таня рядом – мне легче.


Мы хотим детей, хотим семью, но пока… Понимаете, хотелось бы уверенности в том, что детям смогу все дать. Я живу на съемной квартире, своего жилья, где могла бы жить моя семья, у меня нет. Поэтому, какие пока могут быть дети, если положение не позволяет говорить о стабильности.


Кстати, будь у меня сын, я бы в муай-тай его отдал. Чтобы бы хотя бы для себя позанимался. Мужской характер, сила духа – это воспитывается, когда лицом к лицу с соперником стоишь. Это мужская тема. Муай-тай позволит ему быть уравновешенным, сильным, обладать не только силой мышц, но и силой духа, быть уверенным в себе, чтобы в будущем защищать близких. А какой он путь в жизни выберет – его дело.


«Разорваться между образованием и спортом нереально»


Сейчас я не могу сказать, чем буду заниматься «после спорта». Да и как могу это сказать, когда я максимально увлечен муай-тай! Если так думать, то считай уже все – завязываешь. Вопрос в том, что я захочу к тем годам.


Я получаю образование в спортивной сфере. Со школы очень любил черчение, математику, физику. И на олимпиады даже ездил. Но когда начал получать высшее образование в БНТУ, понял, что разорваться между техническим образованием и спортом нереально. Так что мне пришлось выбирать, и свой выбор я сделал.


«ВКонтакте» меня нет, но есть фейковый аккаунт»


Меня «ВКонтакте» и в «фейсбуке» нет. Но «ВКонтакте» есть моя страница, фейковая – там какой-то парень пишет за меня, принимает поздравления. Но мы с ним даже не знакомы! Мои друзья иногда пишут ему – мол, что ты делаешь, ты же не Андрей Кулебин! А он удаляет эти записи, потом продолжает снова. Не понимаю, что им движет. Может, он это делает из-за того, что хочет стать более популярным у девушек? Но ведь он не может с ними даже встретиться!


Василина МАЦУТА, фото Полины ГРАДСКОЙ, «ЗН» 


Андрей Кулебин


Родился 14 мая 1984 года в городе Нойштрелице (Германия).

Знак зодиака: Телец

Карьера: 20-кратный чемпион мира, в 2009 году – боец года по версии Golden Belt Association. В 2008-м стал первым белорусским тайбоксером, получившим звание «Заслуженный мастер спорта».

Образование: окончил Республиканское государственное училище олимпийского резерва, студент-заочник Белорусского государственного университета физической культуры и спорта.

Семья: мама Светлана (бухгалтер), папа Николай (бывший военный, сейчас работает в строительной сфере), сестра Настя (25 лет, банковский работник).

Вкусы: машина – Aston Martin; кухня – азиатская.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter