Анатомия попсы

Иметь или не иметь в своей трудовой книжке одну только запись? Вот в чем мой вопрос.
Иметь или не иметь в своей трудовой книжке одну только запись? Вот в чем мой вопрос. Нелегко все-таки отдать жизнь одной работе. А я вот, представьте, нашла такого человека в Минске, он 25 лет занимается одним и тем же: организует шоу. Директор агентства "Альфа-концерт" не Дэвид Копперфилд, наоборот, его имя и фамилия Евгений ЕРШОВ, но праздничные программы в Минск он привозит волшебные, честное слово. Например, г-н Ершов организовал в нашей столице концерт группы "А-ha". Это, господа, была выходка, вот это высота была - "дорогостоящие" норвежские музыканты пели и играли на стадионе "Динамо" для горстки минчан. Но ведь пели! Это, можно сказать, исторический момент был в нашей музыкальной жизни. Вот мне и близок Евгений Ершов по духу. Не считаяcь c выгодой, он может так очень по-славянски взять и организовать в Минске шоу, от которого душа поет и жить на белом свете делается легче и светлее. Таких прокатчиков, как Ершов, мало. В ближайшее время "Альфа-концерт" организует гастроли группы "Би-2", Имперского русского балета и оригинальную премьеру "Негритянский стэп-балет" из Лос-Анджелеса. Его агентство поставило на ноги большой театральный проект "Никола-Театр", где рождаются самые модные в городе театральные постановки.

Разговорилась я с Ершовым сразу после концерта Анжелики Варум и Леонида Агутина.

- Возьмем, Евгений, и посмотрим на эту парочку - Анжелика Варум и Леонид Агутин. Попсовые артисты ведь, ничего особенного, а вы их неизменно каждый год в Минск приглашаете. И полные залы собираете. Это заговор какой-то?

- Нет, конечно. Просто я очень люблю этих артистов, не так много тех на российской эстраде, которые мне действительно нравятся. Но эти двое... Они развиваются. Во-первых, из года в год работают с живым звуком. И потом, они тонкие, симпатичные и умные люди, ничего странного, что публика на них отзывается.

- Что нужно сделать для того, чтобы организовать концерт?

- Собрать 8 подписей и печатей.

- Всего-то. За 25 лет службы, поди, вами давно вытоптана тропинка к сердцу 8 девушек, которые ставят эти печати.

- Как раз девушек к печатям не допускают. Там сидят дядюшки, в кабинеты которых надо приходить из концерта в концерт. Конечно, это не сложность. Но это уже не совсем то, чем стоит заниматься.

- Я понимаю, вам бы хотелось заниматься высоким искусством. Скажем, гастроли Майи Плисецкой в Минске - это было бы здорово.

- Не думаю. Ей нужно заплатить гонорар, который мы не сможем заплатить, а отзовется на Плисецкую зритель, который не сможет за входной билет дать эти большие деньги.

- Все так просто объясняется: деньги и деньги. А где же полет мысли и фантазия? Где режиссура массовых праздников? Ко всем выпускникам Университета культуры обращаюсь.

- Эти выпускники не идут в профессию, потому что как режиссерам массовых праздников им просто некуда идти, у нас-то и праздников больших нет. Но самое главное - повода нет. Государственные даты - не в счет, это выходные дни, подаренные нам свыше! Кроме Дня работника торговли, какой вы можете предложить повод для веселья? День Нептуна в Полоцке? Ну и закончится он наверняка тем, что выпьют народные массы - и все на этом. Праздник должен в душе созревать, понимаешь? И психологически, и физически люди должны подходить к осмысленному желанию что-то праздновать. По указке сверху духоподъемные гуляния в народе - это нонсенс.

- А "Славянский базар" как же?

- Я никак не могу понять, для чего изначально был задуман этот фестиваль? Для того чтобы показать достижения российской попсы? Ну, значит, порадуемся за жителей города Витебска. Они имеют возможность посмотреть эти концерты из года в год: один раз - под солнышком, в другой раз - под дождем.

- А дружба народов?

- Представляете, сколько стоит привезти в Витебск украинскую делегацию из 200 человек на фестиваль? Я занимаюсь организацией концертов и могу вам сказать, что это все стоит миллионы долларов. Но в чем идея таких затрат? Ведь по сути своей "Славянский базар" - это неделя города Витебска, которая не дарит уже открытий ни горожанам, ни участникам фестиваля. Вот я, например, ничего о нынешнем "Славянском базаре" не знаю, но попробую угадать: если в прошлом году хедлайнером была Алла Пугачева, значит, в этом году будет...

- София Ротару.

- Правильно. Не знаю, выдал ли я сейчас тайну фестиваля?

- Я ничего не слышала. И не совсем согласна. Ну ладно... А "Золотой шлягер"?

- Идею этого фестиваля тоже стоило бы подкорректировать. Такие массовые праздники не могут долго жить, если они в корне не меняются.

- И потом, мне лично было бы не так обидно, что ли, если бы фестивали эти давали возможность белорусской попсе набрать мышечной массы. Такие они цыплятки на фоне того же Киркорова. Он как выйдет в красных сапогах и перьях, так иной наш белорусский артист в арт-кафе прячется. Разве это справедливо?

- Я никогда не говорил, что наши артисты там чего-то не могут или им чего-то не хватает. Да все мы можем: и петь, и танцевать, но продвигать "шоу-бизовый" товар не умеем. Однажды мы с Сергеем Кузиным из "Альфа-Радио" предложили нашим эстрадным артистам помочь в организации концертов, мол, от нас - бесплатный зал и сбор зрителей, от вас - программа. Знаешь, никто не отозвался. У них нет программ. Есть три-четыре песни, но полноценной концертной программы нет.

- Уже есть. Вы, наверное, давно предлагали. Знаю я двух-трех артистов с программами.

- Может быть. Но сегодня мы предпочитаем заниматься театром. Там есть видимый результат. Наш проект "Никола-Театр" показал, что своим белорусским "театральным товаром" мы можем конкурировать с москвичами. Три сезона подряд мы показываем спектакль "Прикосновение", и на него ходит зритель. Вот что самое главное. Значит, наш "театральный товар" ликвидный. Есть у нас театральные актеры, интересные зрителям. И не только белорусским. Наш спектакль "Стриптиз", например, едет весной на крупнейший театральный фестиваль Европы.

- Молодежной вечеринки душа просит. Концерта рокового. Не поможете?

- Для того чтобы провести достойную тусовку для молодежи - в Минске нет площадок. Есть спортивные сооружения, и называются они культурно-спортивными, но чтобы Дворец спорта можно было назвать культурной площадкой, там надо все переоборудовать. А пока от настоящего рокового концерта на минских площадках невозможно получить большой кайф. У нас очень приблизительные залы и сцены.

- Значит, встретимся на культурном концерте поп-звезд из Москвы. Здесь пока и точку поставим.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter