Аналитик рассказал, на что нацелены Беларусь и Россия в экономике

Продуманная и поступательная интеграция, единое экономическое пространство уже к 2024 году – именно на такой еще более углубленный и взаимовыгодный уровень сотрудничества нацелено руководство Беларуси и России. В эфире программы «Точка зрения» на ОНТ экономический аналитик Георгий Гриц порассуждал, почему на смену «дублированию» приходят «совместная разработка» и «технологический суверенитет».

Скриншот видео

В конце прошлой недели Александр Лукашенко и Владимир Путин в Ново-Огарево провели встречу, на которой обсуждались наиболее актуальные вопросы Союзного государства.

– Не обошли тему экономики. Такие вопросы, как импортозамещение, технологический суверенитет и особенно вопрос, как выполняют правительства России и Беларуси поручения глав государств по 28 программам Союзного государства, стояли на повестке, – отметил аналитик.  

Президенты Беларуси и России также констатировали, что внешнее давление, которому подверглись наши государства со стороны так называемого коллективного Запада, не достигло своих поставленных целей:

– В то же время Александр Лукашенко отметил, что от реализации ряда программ стороны еще не получили желаемого эффекта, над ними стоит работать активнее и не затягивать сроки исполнения. 

Вот несколько примеров вопросов, площадкой для обсуждения которых может стать предстоящее заседание союзного Совмина, рассуждает Георгий Гриц:

– Завершен первый этап экспертного обсуждения концепции технологического развития России до 2035 года. В рамках этой концепции предполагается создать целую линейку новых инновационных продуктов. С моей точки зрения, участие белорусских компаний и профильных ведомств на равных условиях с российскими коллегами соответствует не только текущему моменту, но и позволяет более эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы.

Александр Лукашенко уделил особое внимание совместной кооперации по производству критического импорта для автомобилестроения, отметил аналитик:

– На программу автокомпонентов российского фонда развития промышленности из федерального бюджета выделяется порядка 100 миллиардов российских рублей ежегодно. Производители могут получить заем под один процент годовых до 10 лет на создание серийных производств автокомпонентов и агрегатов для колесных транспортных средств. Части, из которых на конкурсной основе могут быть направлены в том числе напрямую белорусской стороне на проекты по выпуску импортозамещающих автокомпонентов. Да, сегодня это практически невозможно по причине наличия ограничений в российском законодательстве, но, думаю, эта задача реализуема, особенно при той заинтересованности, которую демонстрируют оба президента.

Георгий Гриц привел еще один пример: российский премьер Михаил Мишустин подписал обновленную стратегию развития российского автопрома до 2035 года:

В стратегию внесен ряд новых принципиальных новелл. Понятие «технологический суверенитет» пришло на смену сиротливому импортозамещению. Вместо поддержки сборочных производств и поощрения локализации приоритет отдан созданию основы автоиндустрии под отрасли материалов и компонентов. С моей точки зрения, эта отрасль имеет стратегический характер и спасать ее надо совместно.

Аналитик резюмировал, что такие подходы коррелируются для всех и других отраслей экономики. В принципе, такой подход к отраслевым российским и белорусским программам, когда слова «координация» и «согласование» заменяются другими словами по смыслу, совместное финансирование, разработка производства должны явиться основой новой промышленной политики Союзного государства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter