Американские раввины признали нашу сгущёнку кошерной

Нью-Йоркские раввины признали глубокское сгущенное молоко кошерным продуктом.

Нью-Йоркские раввины признали глубокское сгущенное молоко кошерным продуктом.

На днях на Глубокский молочно-консервный комбинат пришло официальное письмо с сертификатом, который подтверждает высокое качество и натуральность белорусской сгущенки. Как рассказали в отделе сбыта и внешнеэкономических связей, на легендарных бело-голубых жестянках появится небольшая печать — знак того, что молоко соответствует нормам кашрута.

— Кошерность — это соответствие еды требованиям, которые изложены в Пятикнижии Моисея и Талмуде и очень важны для ортодоксальных иудеев, — объяснил “НГ” председатель иудейской общины в Гродно Борис Квятковский. — Например, между потреблением мясной и молочной пищи нужно делать интервал в 3—5 часов, так что пельмени со сметаной — еда точно не кошерная, а ножом для сыра ни в коем случае нельзя резать мясо. Есть много требований к мясу — скот забивает специально обученный резник своим инструментом. Новую посуду обязательно нужно прокалить или промыть в присутствии раввина и так далее.

По словам Бориса Квятковского, в промышленных масштабах специальная комиссия определяет соответствие технологии производства кашруту — в таком случае продукт получает своеобразный “знак качества”.

Несмотря на сложность (и высокую стоимость) процедуры получения сертификата, белорусские пищевики потихоньку осваивают необычную рыночную нишу. К примеру, эксперимент Минского хлебозавода № 4, который первым в СНГ в 2009 году наладил выпуск кошерного хлеба и вафель, оказался успешным. “Сегодня раз в неделю мы производим партию кошерного хлеба — всего пять наименований: “Червенский”, “Комаровский”, “Силичи”, “Гольшанский”, “Нарочанский” и партию ванильных, миндальных и шоколадных вафель, — рассказывает и.о. начальника лаборатории завода Галина Подгорская. — Можем и больше, но заказов пока не слишком много”. По ее словам, чтобы получить разрешение наносить на продукцию знак кошерности, завод прошел сертификацию — представитель Московского института кашрута тщательно проверил сырье и оборудование. “Сейчас при выпуске кошерных хлеба и вафель он сам приходит и разжигает печи”, — объясняет Галина Подгорская.

Рынок кошерной еды растет быстрыми темпами: ежегодно список продуктов пополняется порядка 2,5 тысячи наименований. При этом среди 11 млн потребителей продуктов со значком “кошер” в США только один миллион собственно евреев — ведь кошерная еда диетическая по сути. Существуют даже кошерные рестораны “МакДональдс”.

На Глубокском комбинате не скрывают: кошерная сгущенка должна помочь наладить экспорт в Израиль, сотрудничество с которым пока ограничивается поставкой одного контейнера продукции завода. А предложить белорусской “молочке” есть что: почти половина глубокской сгущенки (а фабрика выпускает около 120 наименований продукции) уходит на экспорт — от Канады до Киргизии. Не стоит забывать и о внутреннем рынке: “В Беларуси не хватает кошерных продуктов, нет специализированных магазинов, есть сложности из-за частой смены ассортимента, а следовательно, технологий производства, — говорит Борис Квятковский. — Можно только приветствовать, что ассортимент кошерной еды расширяется”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter