Амбициозные задачи белорусского Минтранса.

Либерализовать условия выполнения автоперевозок в ЕЭП предлагается по примеру Европейского союза.

Либерализовать условия выполнения автоперевозок в ЕЭП предлагается по примеру Европейского союза.

В скоординированном развитии транспортно-логистического потенциала Единого экономического пространства, и в частности Республики Беларусь (как государства, являющегося, по сути, западными воротами ЕЭП), я вижу большую перспективу, заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо. Заявление было сделано во время прямой телефонной линии, в ходе которой как работники отрасли, так и простые граждане имели возможность задать министру все интересующие их вопросы.

«Уже сегодня мы решили вопросы организации контроля за движением автотранспорта на внешней границе, тем самым практически упразднили дублирование контрольных функций на внутренних границах Таможенного союза», – напомнил Иван Щербо. Для дальнейшего продвижения, считает он, необходимо развивать логистику, создавать условия, чтобы иностранные грузы перерабатывались на нашей территории, а для стран, входящих в Таможенный союз, здесь же производилось и их таможенное оформление. «Над этой задачей мы серьезно работали в прошлом году, и уже есть некоторые подвижки в ее решении, – сказал министр. – В частности, договорились с российскими партнерами о том, что грузы происхождением из третьих стран, которые приходят на территорию Беларуси, будут перерабатываться, проходить таможенную очистку и доставляться до российских грузополучателей по отдельному договору на перевозку без российского разрешения на перевозки грузов в/из третьих стран».
Белорусские транспортники с помощью своих российских и казахстанских коллег настроены решить и самую главную проблему во взаимоотношениях внутри Таможенного союза – либерализовать условия выполнения автоперевозок по примеру опыта Европейского союза. В белорусском Минтрансе уже проанализировали нормы, применяемые в Евросоюзе, и на этой основе подготовили проект соглашения между Беларусью, Россией и Казахстаном, предусматривающий уход от разрешительной системы на все виды автоперевозок, в том числе и на перевозки в/из третьих стран. Данный договор должен закрепить основные принципы и условия взаимоотношений государств-участников в области транспорта, предоставления национального режима перевозчикам и поставщикам сопутствующих услуг, обеспечения свободы перевозок по территории ЕЭП, создания и функционирования автотранспортных компаний. «Например, в ЕС тоже существуют определенные ограничения на каботажные (внутри страны) перевозки, на транспортировку грузов с выездом в третьи страны, но они значительно либеральнее, чем те, что сейчас применяют Россия и Казахстан, – считает министр. – В этом году нормотворческая работа с нашими партнерами по Таможенному союзу будет продолжена». Запланировано также проведение 16 заседаний смешанных комиссий по международному автомобильному сообщению с основными партнерами белорусов. Кроме России и Казахстана это также Украина, Польша, Германия, Туркменистан, Литва, Латвия, Финляндия, Чехия, Словакия, Болгария, Узбекистан, Швеция, Македония и Румыния.
Развитие транспортно-логистической системы создаст дополнительные условия для формирования принципиально новых и, на взгляд министра, прогрессивных схем доставки грузов с использованием преимуществ различных видов транспорта. Грузы из Западной Европы предполагается доставлять в Беларусь автомобилями высоких экологических стандартов отечественного и иностранного производства, а также железной дорогой и воздушным транспортом. А дальше, как обещает министр, «мы откроем возможность казахам, россиянам и белорусам доставлять их по всему таможенному пространству транспортными средствами, производимыми на территории ЕЭП». В основном это техника производства Минского автомобильного завода, что очень удобно, поскольку на территории бывшего СССР сохранена и активно совершенствуется сервисная сеть по техническому обслуживанию белорусских грузовиков. Таким образом, Беларусь может превратиться в своего рода «сухой порт», гарантируя при этом качественный сервис по обслуживанию грузопотоков в/из ЕЭП и, естественно, неплохо зарабатывая.
Если в Беларуси заработают мощные транспортно-логистические центры – а они уже начинают появляться, – то, убежден министр, в страну поедут перевозчики практически из всех европейских стран. «Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее и планируем уже в 2012 году увеличить экспорт услуг, связанных с работой автомобильного транспорта и транспортно-логистических услуг, более чем на 18 процентов к уровню прошлого года», – сказал Иван Щербо. Он также признался, что Минтранс ставит на нынешний год перед собой амбициозную задачу – превысить планку экспорта услуг в 1 миллиард долларов США. По итогам прошлого года, эта цифра выросла почти на треть и составила 940 миллионов долларов, при положительном сальдо внешней торговли почти в 587 миллионов. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter