Амбиции и возможности

Если бы я была популярной белорусской певицей, то в настоящий момент энергично кроила бы новые платья.
Если бы я была популярной белорусской певицей, то в настоящий момент энергично кроила бы новые платья. И записывала фонограммы где-нибудь, возможно, даже в Лондоне. И не спрашивайте, как бы я этого добилась. Существует несколько тысяч относительно честных способов. Например, занять в нужных инстанциях такую назойливую позицию, когда им проще будет согласиться и поскорее забыть меня как страшный сон, чем отказать, но видеть ежедневно.

Все это было бы мне необходимо, чтобы участвовать в национальном отборочном туре конкурса "Евровидение". И пусть бы я заняла как дебютантка почетное первое место с краю. И мировая известность бывших лауреатов "Евровидения" Селин Дион и Хулио Иглесиаса пролетела бы мимо меня, как фанера. Все равно обо мне говорили бы на родине целый год. Снимали бы телепрограммы, организовывали пресс-конференции. И ни одному продюсеру мне не пришлось бы доказывать, что я - модная и обаятельная певица, а не верблюд.

Но я не певица, и дорога на "Евровидение" мне заказана. Поэтому я немного завидую нашим исполнителям. У каждого из них вскоре появится возможность побороться за свое реноме. А в нашем эстрадном болотце любая "движуха" уже дело. Вот я и задумала дознаться, насколько широко простираются амбиции популярных артистов. И к чему они вообще стремятся. Первой я опросила Искуи АБАЛЯН - прямо в ее гримерке перед выступлением на фестивале "Перекрестки Европы".

- Искуи, вы собираетесь участвовать в отборочном туре "Евровидения"?

- В настоящий момент я слабо представляю себе, как и по какому принципу будет происходить этот отбор. Думаю, вряд ли искать таланты станут, например, глубоко в провинции.

- Как и в России в прошлые годы, у нас будет объявлен конкурс фонограмм. А затем некое компетентное жюри, состоящее не только из профессиональных музыкантов, будет отбирать претендентов поэтапно. Насчет глубинки, думаю, что у начинающих артистов действительно мало шансов, потому что в первую очередь будет оцениваться качество записи. "Евровидение" выдвигает к звучанию песен очень высокие требования. А самодеятельным артистам нанять классного аранжировщика и записаться в хорошей студии не по карману.

- Может быть, это и не совсем верная позиция. У нас есть весьма талантливые артисты из провинции, которые пишут замечательные песни. Для той же Инны Афанасьевой. Если есть хороший материал, то всегда можно найти деньги, чтобы его достойно оформить. Цель - отстоять музыкальный престиж страны - того заслуживает. Есть еще один немаловажный нюанс, который меня интересует. На "Евровидении" прежде всего оценивается артист или песня?

- Давайте вспомним прошлогоднюю лауреатку Марию N из Латвии. Вы ее песню можете сейчас напеть? Очевидно, оценивается общее впечатление. Ну и не без политики, разумеется. Прибалтика ведь стремится в Евросоюз. Но мы пока не говорим о Гран-при. Мы обсуждаем наше участие. Искуи, давайте все же опустим общие места. Вы конкретно будете участвовать в национальном конкурсе?

- Честно говоря, я человек очень сомневающийся. Я бы для начала посмотрела, как это делают другие, а потом поняла - хочу я этого или нет.

- Не подумайте, что я вас уговариваю. Хотя и считаю искренне, что вам стоит быть более амбициозной, что ли. Как и многим вашим талантливым коллегам. Знаете, я тут немного лоббирую свои профессиональные интересы. За последний год только Лика Ялинская, успешно вышедшая замуж в Москву, дала две пресс-конференции. И что-то там еще Лявон Вольский новое придумал. Все. Вы не даете журналистам информационного повода говорить о вас. А потом жалуетесь: "Наши масс-медиа нас не культивируют..."

- Насчет пресс-конференций и Лики я, пожалуй, соглашусь. Да и то с оговоркой. Лике очень повезло. Она прошла школу единственного у нас в стране эстрадного продюсера Василия Раинчика. Да и к нему попала не с улицы, а признанной королевой красоты. Поговорим лучше о телевидении. Кроме СТВ, заинтересованного в музыкальном вещании, да "Перекрестков Европы", нам выступать негде. Давайте обсудим недавнюю ситуацию с 8 Марта. По всем российским каналам передавали праздничные концерты с участием любимых артистов. У нас - тишина. Женщины в Беларуси не такие? Или артисты? Да, наш эстрадный цех закомплексован и скромен. Но это оттого, что у нас престиж любому эстрадному шоу принято создавать за счет участия российских звезд. А сравнение гонораров просто унизительно. Такая ситуация коробит.

- А группа "Краски"? Они живут и работают по законам российского шоу-бизнеса. И в конце концов зарабатывают деньги. Вы сейчас станете говорить: "У них продюсер". Не понимаю в таком случае, почему у вас нет продюсера.

- Я не умею просить. Я плохой организатор. Я - певица. Но если бы вы знали, сколько бизнесменов удалось все-таки уговорить вкладывать деньги в хорошие проекты. Но потом они все равно ретируются! Находят этот бизнес у нас неперспективным.

- Определенно нужно что-то менять. Или в артистах, или в продюсерах, или в зрителях. Но поговорим, наконец, о чем-нибудь приятном. Вы готовите сольный концерт в Театре музыкальной эстрады.

- Несмотря на большие сложности - и технические, и финансовые, - мы все же постараемся 21 апреля дать большой концерт с телесъемками. Программа составлена из уже известных песен. Но, возможно, будут и сюрпризы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter