Амба, карапузики!

Письма из Пекина
...Он совсем не изменился за два года: все так же призывно–завораживающе покачивает бедрами в такт своей музыке, все так же по–сфинкски загадочно улыбается, как будто лично тебе, а на самом деле — всем и никому, все так же бьет в бубен и по–прежнему пытается заговорить с аудиторией по–китайски. Публика от этой идеи не в восторге, даже обычное «ваньшаньхао» («добрый вечер») встречает гулом неодобрения и требует немедленно перейти на великий и могучий. Потому что даже те немногочисленные китайцы, которые присутствуют в клубе «Абсент» в сердце русского района ЯбаоЛу, понимают русский — иначе как бы они (официанты и охранники) общались с посетителями? Илья Лагутенко, нужно отдать ему должное, тенденцию улавливает моментально и за весь последующий концерт к китайскому возвращается только один раз — когда среди публики находятся однокашники по учебе в Пекинском университете: вспоминают учителей и бывшие родные стены.

Из–за столиков с подвыпившей публикой (обещали начать концерт в 23.00, а начали на 40 минут позже — что еще было делать людям, приехавшим пораньше, чтобы успеть выпить и закусить, — в отличие от группы «Фабрика», к «Мумий Троллю» относятся с большим уважением и жевать под их песни не хотят) то и дело доносятся призывы: «Илья, давай! Жги!» Соседи урезонивают кричащего (это, кстати, Димон, мой сосед по дому, завтра ему лететь к себе в Новосибирск, поэтому сегодня он расслабляется «по полной»).

Два года назад «Тролли» приезжали на Пекинский поп–фестиваль, после которого давали концерт в зале местного университета. Билеты тогда стоили всего 60 юаней. В этот раз снова приехали на фестиваль (их рекламируют как «культовую группу, создавшую собственное направление в российском роке»), ну и подработать решили — как же без этого? Теперь «Мумий Тролль» выступает в «Абсенте» с билетами по 200 — 300 юаней (27 — 40 долларов), здесь же продают фирменные майки и последний альбом «Амба» (за сумасшедшие для Пекина 20 долларов). Кстати, накануне «Мумий Тролль» выступал в китайском клубе «Мао» — там билеты стоили 60 юаней. Диверсифицированный такой подход: понятно, что у русской диаспоры и деньги есть, и на концерт зазывать нет нужды. Но здешние русские (в смысле русскоязычные — стреляющих глазами на прекрасных дам азербайджанцев здесь едва ли не больше, чем этнических русских) тоже деньги считать умеют: зал, конечно, забит до отказа, а вот майки с дисками не расходятся — дороговато для местных реалий.

Песни с нового диска популярностью не пользуются — ждем проверенных хитов. И когда звучит «Владивосток–2000» зал взрывается: жителей российского Дальнего Востока здесь очень много. Каждый считает Илюху своим, подходит ближе и пытается удариться в общие воспоминания — о родных улицах. У меня общих воспоминаний с Лагутенко нет, если не считать того, что два года назад я рассказывала ему, где у нас в Пекине расположен «заповедник искусства» (район Дашаньцзи), а его тогдашней девушке Наде Сказке — где можно купить «фирменные» вещи по бросовым ценам. С тех пор девушка сменилась, поэтому и прежние встречи наверняка — из сердца вон. Обычное дело.

Через 30 минут после начала концерта сын друзей, буквально влюбившийся в Лагутенко и его команду два года назад, подходит с вопросом: «А это точно тот же парень и те же музыканты?» Он, конечно, уже далеко не младенец, но высказывает вслух мысль, которую нам самим сказать как будто неудобно. Знаете, как это бывает: не хочется признаваться, что разочарован. Это я могла послушать и на дисках — благо у меня их много. Нет огня. Не зажигает — видать, не услышал Лагутенко призыв нашего Димона.

Кто не разочаровал, так это публика в «Абсенте». Хочешь избавиться от комплексов по поводу собственной внешности или фигуры — езжай в Египет или Турцию или приходи вот в такие места. Египет и Турция хороши тем, что тамошние горячие мужчины легко убедят в твоей неотразимости. А русскоязычные тусовки в Пекине и других китайских городах — в том, что все твои несовершенства тобой же и придуманы. Увидев даму хорошо за 40 с фигурой, далекой от идеала, и при этом одетую в обтягивающие джинсы и красный бюстгальтер (и все!), мы с подругой поняли: наше счастье — в наших головах. Проблемы — там же.

И еще о счастье. Илья Лагутенко признался, что Пекин для него — город особенный. На днях именно здесь он сделал предложение своей возлюбленной. Скоро поженятся. Здорово, конечно. Весь концерт девушка стояла недалеко от сцены, и Лагутенко постоянно косил на нее глазами. Точно так же два года назад он косился на свою Сказку — искал одобрения. А я в который раз задалась вопросом: могут ли счастливые люди творить с той же силой, что и в другом эмоциональном состоянии? Без ответа.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter