Что ждет нас в новом сезоне «Формулы–1»

Алло, «Хало»

Чего ждать от сезона «Формулы–1»
Всего несколько дней осталось до того мгновения, когда в Мельбурне на автодроме в Альберт–Парке начнется новый сезон «Формулы–1».  
И сегодня, на наш взгляд, самый подходящий момент, чтобы рассказать о том, что ждет в этом году нас и тех, кто, как и мы, небезразличен к самому престижному мировому чемпионату по автоспорту.

21 гонка в календаре

Нынешний сезон «Формулы–1» растянут ровно на 8 месяцев. Потеряв Гран–при Малайзии, болельщики приобрели этап во Франции, который пройдет 24 июня на трассе Поль–Рикар. Вернется и Хоккенхайм, который по четным годам все еще продолжает радовать немецких болельщиков своим домашним гостеприимством. Завершение чемпионата традиционно доверено фешенебельному автодрому в Абу–Даби, хотя в плане гоночной интриги этот этап редко когда нас радует. Недаром же все чаще поговаривают, чтобы последним в календаре этапом была гонка на более интересном автодроме. Но пока арабские толстосумы согласны неплохо приплачивать именно за право закрытия сезона, изменений, на наш взгляд, ждать не следует.

Критерии безопасности

Главной новинкой сезона в конструкциях болидов стала защитная система «Хало», которая теперь по распоряжению FIA устанавливается в обязательном порядке на все машины этой и ряда других гоночных серий с открытыми колесами. После долгих консультаций и обсуждений Международная автомобильная федерация решила дать зеленый свет этому приспособлению в приказном порядке, поскольку ожидавшейся горячей поддержки ни со стороны команд, ни со стороны пилотов получено не было.

Так выглядит защитная система «Хало».

Цель новинки — повысить безопасность управления болидами. «Хало» призвана защищать голову гонщиков от летящих в них обломков болидов, колес, а также от случайных наездов других машин, потерявших управление в результате аварии. Безусловно, в этом есть определенный смысл, хотя, по правде сказать, с момента смертельной аварии Айртона Сенны в 1994 году на трассе в Имоле прошло более 20 лет без трагических последствий. И все это благодаря стараниям все той же FIA, самым жестким образом взявшейся за безопасность гонок.

На сегодняшний день, как это ни покажется странным, «Формула–1» остается самой безопасной из гоночных дисциплин в мире, несмотря на скорости, достигающие 360 км/ч и довольно большое число аварий по ходу уик–эндов. Последний трагический инцидент имел место на Гран–при Японии в 2014 году, когда из–за сильного дождя по воле стечения нескольких трагических случайностей воедино Жюль Бьянки ударился на большой скорости своим болидом в эвакуатор. Французский гонщик так и не оправился после травмы головы, полученной в той аварии, и умер, не приходя в сознание, 9 месяцев спустя. К слову сказать, даже наличие нынешней системы «Хало» не смогло бы спасти тогда жизнь француза.

С точки зрения эстетики, новинка довольно сильно испортила внешний вид кокпита болидов. Но главное даже не в этом. Из–за «Хало» сильно затруднился процесс покидания машины гонщиком в случае аварийной опасности. Регламентом предусмотрен норматив в 5 секунд, за которые гонщик должен суметь отстегнуть ремни, снять руль и покинуть кокпит. В обычной, нейтральной ситуации пилоты еще справляются с этим нормативом, хотя с системой «Хало» это стало делом более трудным и неудобным. Но если предположить, что в случае аварии ситуация наверняка может осложниться, то страшно представить, к каким последствиям может привести наличие такой «безопасной системы», из–за которой пилот не сможет вовремя выбраться из машины. Похоже, окончательную точку в решении этого вопроса ставить еще рано.

Лидирующая тройка

Обычно, если нет серьезных перемен в регламенте, команды начинают новый сезон приблизительно в том же иерархическом порядке, как и заканчивали предыдущий. Межсезонные тесты, завершившиеся на прошлой неделе на барселонской трассе в Монтмело, лишний раз это подтвердили. По всей видимости, в Мельбурне тон будут задавать три прошлогодних лидера: «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл». Во всех этих командах остался неизменным состав пилотов. Причем все эти гонщики как раз и составляют первую шестерку по результатам сезона–2017.

Утверждать, что немецкая команда будет в явных фаворитах начала сезона, мы бы не стали. Скорее всего, результаты их основных конкурентов из итальянской скудерии будут еще ближе, чем в прошлом году. Да и австрийская «конюшня» наверняка подтянулась к «серебряным стрелам». Разумеется, благодаря активному участию талантливого Эдриана Ньюи в разработке его любимых аэродинамических новинок для обновленных болидов «Ред Булл», которые стали возможными благодаря небольшим новшествам нынешнего регламента.

Так что интрига в борьбе за первые победы и подиумы наверняка будет более острой, чем в предыдущие сезоны бесспорного доминирования команды «Мерседес».

Что еще нового?
Сергей Сироткин.

Новые владельцы «Формулы» уже изменили ее логотип, а теперь добрались и до новой графики в трансляциях. Европейские этапы теперь, кстати, будут начинаться не в 15.00 по Минску, а на час и 10 минут позже. Зафиксируйте эту информацию на весь предстоящий сезон.

Еще одно весьма спорное решение Liberty Media — отказ от традиционных Grid Girls. Мы больше не увидим красивых девушек на стартовой решетке, на смену которым придут розовощекие мальчики.

Вместо Даниила Квята, чьи «залеты» утомили владельцев «Ред Булл», в гонках дебютирует другой россиянин — Сергей Сироткин. Дебютант уже освоился в «Уильямсе» и даже стал лучшим представителем команды на тестах. 

Владимир ВАСИЛЬЕВ, Матвей МИХАЛЬСКИЙ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter