Аллигатор на завтрак, змея на обед

Кое-что из традиционного китайского меню О жителях провинции Гуандун говорят: "Они едят все, что летает в небе, кроме самолета, все, что передвигается на двух ногах, кроме человека, и все, что стоит на четырех точках, кроме стула".
Кое-что из традиционного китайского меню

О жителях провинции Гуандун говорят: "Они едят все, что летает в небе, кроме самолета, все, что передвигается на двух ногах, кроме человека, и все, что стоит на четырех точках, кроме стула". Ничего себе репутация! В Китае испокон веков считалось, что если ты ешь мясо диких животных, то обретаешь многие их качества - силу, сноровку, хитрость. И, конечно, это очень полезно для здоровья. Муравьи, и особенно их толстая, почти неподвижная королева, - отличный источник протеина, так же, как и тараканы, между прочим. Скорпионы - отдельная история: считается, что каждый мужчина должен как минимум раз в год съедать по одному среднего размера скорпиончику для укрепления мужской силы. А если в ежедневное меню включить ящериц - никакая виагра не понадобится до глубокой старости. На змеях настаивают вино, которое пьют исключительно в медицинских целях и в очень небольших количествах, перебрать в этом случае весьма опасно: внутренняя гармония организма может разрушиться, и вместо лекарства напиток превратится в отраву.

В уже упомянутой провинции Гуандун, которая, между прочим, является наиболее экономически развитой в Китае, на самом большом в стране рынке торгуют сотней видов диких животных, ежедневный оборот рынка составляет 1.9 млн. юаней (почти 229 тыс. долларов).

А потому желание местной законодательной власти запретить употребление в пищу мяса диких животных было встречено, мягко говоря, без энтузиазма. У законодателей, конечно, свои соображения: они полагают, что дикие животные могут быть распространителями самых различных заболеваний, включая атипичную пневмонию. Противники запрета утверждают, что во время эпидемии, которая, кстати, началась именно в провинции Гуандун, не было обнаружено ни одного случая передачи вируса от животного к человеку.

Но, что называется, процесс пошел - в других провинциях почин подхвачен. К запрету на употребление мяса диких животных в пищу присоединилась провинция Аньхой, а в автономном округе Гуанси-Чжуан даже запретили участие диких животных в цирковых представлениях. Пекинские власти опубликовали список из 1.800 животных, есть которых категорически запрещено, причем не важно, были эти животные выловлены в дикой природе или вскормлены на специальных фермах. А если вы решили проигнорировать запрет, извольте заплатить штраф от 500 до 1.000 юаней (60 - 120 долларов). Причем штраф платит и тот, кто ест, и тот, кто готовит, - то есть любой ресторан с соответствующим меню.

В провинции Сычуань сотрудники службы общественной безопасности обнаружили в ресторане "Сюнлун" города Цюнлай трех живых и трех мертвых варанов, пять других ящеров, туши китайского аллигатора и гигантской саламандры. Несмотря на то что эти животные находятся под охраной государства, они должны были стать украшением обеденных столов. Но пока их никто не успел заказать, вся ответственность легла на директора ресторана, который отправился на 5 лет в тюрьму и, кроме того, заплатил штраф.

В провинции Гуандун тревогу в связи с перспективой принятия данного законодательства бьют не только любители отведать змеюк и ящериц, под угрозой единственный источник дохода более 10 тысяч предпринимателей. Эти люди содержат собственные фермы, где выращивают диких животных специально для ресторанов. Лю Юнмин, например, уже 19 лет занимается разведением американских куропаток, он говорит: "В нашей деревне не было ни одного случая заболевания атипичной пневмонией, моя семья совершенно здорова. Если этот закон будет принят, я потеряю свое дело, как я буду содержать семью?"

Более тысячи человек в провинции Гуандун приняли участие в обсуждении проекта закона, местные телевизионные станции и Интернет-сайты показывали слушания в прямом эфире. Эксперты сходятся во мнении, что прекратить в одночасье традицию, которой более тысячи лет, - задача сложная, если не сказать непосильная. Пытаются найти компромисс и запретить употреблять в пищу только тех животных, которые внесены в список охраняемых государством - местную Красную книгу, но, как мы знаем на примере провинции Сычуань, пока без особого успеха.

А пока банкеты с блюдами диких кошек и обезьян продолжаются.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter