Алиби Сергея Шаталова

Переход на стандарты бензина Евро-4 и Евро-5 откладывается на два года Российский сенатор Виктор Пичугов упрекнул статс-секретаря, заместителя министра финансов России Сергея Шаталова в том, что его ведомство создало плохую налоговую систему, и это привело к росту цен на моторное топливо. В течение 2007–2008 годов солярка и бензин подорожали на 80 процентов, заявил он в Совете Федерации на «Правительственном часе» на тему «О мерах по повышению роли налоговой системы в стимулировании приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, конкурентоспособности российских товаров, работ и услуг».

Сенатор считает, что переход с 2003 года к  налогообложению  добычи  нефти на основе мировых цен буквально вынуждает нефтяные компании импортировать нефть, а не продавать ее на внутреннем рынке. «Чем выше мировая цена на нефть, тем больше ставка налогов для нефтяных компаний. Хуже всего то, что эта ставка прогрессирует и она уже составила 80 процентов от дохода», – заявил В. Пичугов.
Сергей Шаталов в свою очередь уверяет, что существующая система    налогообложения для российской нефтянки – вынужденная мера. «Если мы понизим ставку на те нефтепродукты, которые реализуются на территории России, то нефтяные компании продадут нефть через сеть своих  посредников, и  она все равно уйдет за границу по мировым ценам», – уверял он сенаторов. 
Представитель Минфина убежден, что рост цен на моторное топливо  не связан с налоговой политикой. «Правительство приняло решение о моратории на индексацию акцизов на 5 лет, и оно сдерживает свое слово.  Действующие акцизы сохранятся и на 2009–2010 годы», – обещал Сергей Шаталов.
Это не единственная мера, направленная на поддержку нефтяных компаний. Правительство приняло решение по снижению налога на добычу полезных ископаемых, по упрощению учета расходов, связанных с приобретением лицензий на НДПИ.
Компании, которые осваивают нефтяные провинции, где полностью отсутствует инфраструктура, получат налоговые каникулы. Кроме  того, правительство решило отказаться от введения с 2009 года новых технических регламентов на моторное топливо, и оно готово дать отечественным НПЗ тайм-аут на два года.
Причина в том, что 40–45 процентов  моторного топлива в России производится под стандарты Евро-2 и НПЗ не готовы к переходу на стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5. Вместе с тем  с начала следующего года увеличиваются акцизы только на прямогонный бензин, который используется для производства суррогатного бензина. Но с 2011 года  ожидается  существенное перераспределение налоговой нагрузки, с тем чтобы бензины низкого качества облагались налогом по более высоким ставкам, а акцизы на моторное топливо, соответствующее высоким стандартам, будут понижены.
Анализ возможности дальнейшего снижения налоговой нагрузки для нефтянки должен быть завершен к августу 2008 года. «Когда имеются большие золотовалютные резервы, то велико искушение снизить налоговую нагрузку и избавиться от профицита. Оценивая эти предложения, надо иметь в виду пенсионную реформу, которая потребует огромных средств, чтобы исправить сложившуюся ситуацию», – напомнил Сергей Шаталов.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter