Как руководители министерств и ведомств намерены решать те задачи, которые поставил Президент

Алгоритм действий

Ежегодное Послание белорусскому народу и Национальному собранию Президента – это задание на завтра, посыл для работы на местах по выполнению поставленных задач по дальнейшему развитию народного хозяйства и социальной сферы.

Трансляцию выступления Главы государства слушала вся страна. В Овальном зале присутствовали высшие должностные лица страны, члены Правительства, руководители органов госуправления, крупнейших предприятий, вузов и банков.

Мы спросили у руководителей министерств и ведомств, какие новые подходы и позиции прозвучали в Послании, как они намерены решать те задачи, которые поставил Президент.

Алгоритм действий

Людмила МАКАРИНА-КИБАК, председатель Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей Национального собрания:

— Президент в своем Послании говорил о том, что в стране достаточно хорошо выстроена система оказания высокотехнологичной помощи. Наши медики выполняют самые высокотехнологичные операции, в том числе и те, которые являются вершиной в хирургии — трансплантацию органов. Речь шла и о том, что медоборудованием нужно оснащать не только РНПЦ, но и районные больницы. С 2007 по 2011 год по госпрограмме «Здоровье народа и демографическая безопасность» высокотехнологичным и диагностическим оборудованием у нас в стране оснастили не только крупные РНПЦ, но и первый уровень оказания медицинской помощи — городские и районные больницы. Другой вопрос, что где-то оборудование уже немного поизносилось и требует замены, где-то медучреждение нужно немного дооснастить.


Также в Послании говорилось о том, что у жителей малых населенных пунктов должна быть возможность быстро и качественно получать квалифицированную помощь. По этому поводу скажу: сегодня в сельской местности работают врачи общей практики. Такой врач может оказать помощь не только как терапевт, но и как специалист узкого профиля. Чтобы человек мог не отправляться на прием за десятки километров в крупные населенные пункты, а обследоваться у одного врача. Роль таких специалистов в медицине будет со временем только возрастать.

Построим и поедем

Европейские инвесторы готовы финансировать строительство южного транспортного коридора на трассе М-10, который будет проходить через Гомель, Мозырь в направлении Кобрина, Бреста и позволит связать скоростной дорогой Россию, Беларусь и страны ЕС. Об этом Президент заявил, отвечая на вопросы парламентариев после обращения с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию. Речь идет о первом белорусском проекте, который реализуется по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). По словам Александра Лукашенко, данный участок будет окупаемым и, что имеет большое значение, важным для Евросоюза. В Минтрансе рассказали, что в самое ближайшее время будет опубликован проект предварительной конкурсной документации.

Магистраль М-10.
фото: progomel.by

— В части реализации проекта по реконструкции и техническому обслуживанию объекта «Автомобильная дорога М-10 граница Российской Федерации (Селище) — Гомель — Кобрин, км 109,9 — км 195,15» на принципах государственно-частного партнерства разработан проект предварительной конкурсной документации по проекту М-10, — комментируют в Министерстве транспорта и коммуникаций. — С учетом полученных Минтрансом согласований организаций, уполномоченных на рассмотрение конкурсной документации, проект предварительной конкурсной документации в самое ближайшее время будет опубликован.

Данный проект наша страна презентовала в январе этого года в Лондоне. Тогда в Road show приняли участие более 50 строительных компаний, международных финансовых организаций, банков, консалтинговых и страховых организаций.

«Р» уже писала о том, что принцип ГЧП закреплен в Указе № 461 «О реконструкции автомобильной дороги», который был подписан прошлой осенью. Основная цель проекта — повысить транспортно-эксплуатационные характеристики участка дороги протяженностью 85 километров, сократить время в пути и за счет этого улучшить качество жизни населения и окружающей среды. В ходе реализации частный партнер в течение двух лет реконструирует участок и доведет его до параметров I-В категории, а также будет нести ответственность за состояние и обслуживание участка в течение 20 лет. После этого дорога снова перейдет в собственность государства. Реконструкция трассы М-10 позволит не только повысить пропускную способность на конкретном участке, но и нарастить грузопоток из России в Евросоюз и в обратном направлении.

Минтранс рассчитывает, что дорога в будущем превратится в высокоскоростную трассу европейского уровня.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter