Источник: Знамя юности
Знамя юности

Алексей Воробьев: чтобы стать успешным и крутым, необязательно быть как все

Скоро на телеэкранах выйдет новое развлекательное шоу «Страна талантов», где одаренные люди, занимающиеся народным творчеством, получат возможность показать свои невероятные умения. Ведущим проекта стал Алексей Воробьев. О скрытых талантах, творческой реализации, неслучившихся кризисах, любви и планах по созданию семьи Алексей рассказал «Знаменке».


- Как вы считаете, талант всегда пробьет себе дорогу?

– Талант – это всего лишь зерно. Если за ним не ухаживать, не развивать, то оно так и останется зерном. Если пытаться вести его в непра­вильном направлении – результата тоже не будет. Если человек, скажем, талантлив в живописи или математике, но для его окружения в его юном возрас­те быть художником или ма­те­матиком не круто. А круто быть, напри­мер, спортсменом. И вот под­сознательная тяга подростка к дружбе с людьми, которые ему кажутся классными, будет уводить его все дальше и дальше от того, кем он мог стать, выбери то, к чему лежала душа. Вероятно, он сможет даже доби­ться каких-то результатов, но дале­ко не тех, которых мог бы добиться, развивая свой истинный природный талант. Подрастающее поколение должно понимать: для того чтобы быть успешным и крутым, необязательно быть как все. А обязательно заниматься тем, к чему лежит душа, друзей и окружение не надо искать, пытаясь подражать им. Люди, раз­деляющие твои взгляды и любовь к твоему делу, сами найдут тебя.

– Кто вас самого поддерживал на творческом пути?

– Меня поддерживали люди, с которых я брал пример, у которых учился. Мой первый педагог по вокалу и руководитель фольклорного ансамбля, в котором я работал, Марина Олеговна Федосеева. Мой наставник на проекте «Секрет успеха» Катерина фон Гечмен-Вальдек, с которой мы работаем вместе долгое время. С 17 лет она воспитывала меня, как сына, давая возможность учиться и развиваться, и то, каким я стал, во многом ее заслуга. Очень важно, чтобы в жизни был человек, который верит в тебя, даже когда ты сам в себя не веришь. 

– А что из прошлой жизни, до того, как пришли к успеху, вы вспоминаете с наибольшей ностальгией?

– Скажу честно, очень редко задумываюсь о прошлом. Мне нравится настоящее, даже когда оно не тако­е, как мне хотелось бы. Жизнь – очень интересная штука, если бы у всех все получалось так, как они хотят здесь и сейчас, – это была бы утопия. Но если я и вспоминаю о чем-то, то скорее о тех моментах, когда у меня ничего не получалось, мои песни не брали на радио, не утверждали на роли в кино, казалось, что талант, моя преданность творчеству и любовь к музыке – какая-то насмешка Бога, который смотрит на мои слезы и смеется. Возможно, именно эта картинка в моем воображении заставляла стиснуть зубы и продолжать работать. Хотя сейчас понимаю, что без этих ночей и слез я бы не научился и половине того, что умею, и уж точно не добился бы и десятой доли того, что у меня есть сейчас. Поэтому теперь трудности вызывают у меня улыбку и даже азарт, ведь я знаю, что любую стену можно пробить, вопрос в том, сколько сил и труда ты готов потратить для достижения своей цели.

– Где сегодня ваш дом, ваше место силы?

– Я в первую очередь русский человек, мой дом и моя Родина здесь. Россия – место, в котором меня любят и ждут, которое вырастило и многому научило. На протяжении всех этих лет в России были и есть тысячи людей, которые поддерживают и верят, что если у меня получится достичь своих целей, то может получиться и у любого из них. Потому что я был таким же парнем – без гроша в кармане, но с мечтами, для достижения которых работал каждый день, пока другие говорили, что это невозможно. 

– На что сегодня направлены ваши приоритеты: кино, му­зыка, телевидение, написание сценариев, режиссура? В чем видите свою главную реализацию? 

– Есть тип людей, которых называют «человек эпохи Возрождения». Люди, которые способны изучать новое, развиваться в любом творческом направлении, становиться профессионалом в любом деле, за которое берутся. Это то, на что я в жизни ориентируюсь. С детства нас учили, что невозможно быть успешным сразу во всем, нужно выбрать что-то одно. Считаю это «зашоривание» глубоко неверным. Если человеку с детства говорить, что он может делать сразу несколько дел одновременно и они у него будут получаться так же хорошо, как и у тех, кто занимается чем-то одним, то рано или поздно такой человек разовьет в себе навык молниеносно переключаться с одного на другое, успевая сделать в два, три или пять раз больше, чем другие. Я человек эпохи Возрождения. Я отдыхаю от одной профессии, скажем, актера, когда выхожу как музыкант на сцену и пою, а от режиссуры – когда пишу сценарии. Таким образом, мое сознание быстро переключается на другую задачу, отвлекаясь от предыдущей, рутина в моей жизни отсутствует. Остается только азарт и интерес азарта к новой задаче. Очень советую всем опробовать подобный способ существования. 

– Каковы дальнейшие планы по завоеванию мира? Есть ли еще какая-то сфера деятельности, в которой вы хотели бы себя попробовать?

– Хочу написать книгу. Если честно, первую главу я уже закончил. Чтобы продолжать писать, я должен досконально изучить то, что является главной темой моего повествования. Это пока секрет, и я не знаю, когда смогу продолжить писать, поскольку мне понадобится время для изучения характера одно­го из главных антагонистов. Вы все с детства о нем читали в книга­х, но их так много, что будет нелегко собрать полный портрет, без искажений и приукрашиваний, основываясь только на его фактических действиях.

– Я человек эпохи Возрождения, отдыхаю от одной профессии, скажем, актера, когда выхожу как музыкант на сцену и пою, а от режиссуры – когда пишу сценарии

– Вы кажетесь большим оптимистом. Неужели никогда не опускались руки, не хотелось все бросить?

– Я думаю, бросить все хочется, когда занимаешься тем, что не любишь. А когда даже сам процесс приносит огромное удовольствие – зачем его бросать? Бросать удовольствие нам, людям, вообще не­свойственно. И да, я, конечно же, оптимист, как и все те, кто родился в бедности, но сумел достичь и продолжает достигать чего-то в жизни.  

– Вам 34, настиг ли вас кризис среднего возраста? Какие перемены в себе ощущаете?

– Впервые слышу, что есть еще и этот кризис. Что ж это за жизнь такая? Подростковый кризис переходного возраста я не заметил – слишком много работал и пропустил его, не оставалось времени выделываться. Звездную болезнь я не поймал, потому что цели, мечты и ожидания были и есть гораздо выше моих успехов и достижений. А теперь еще и кризис среднего возраста. Судя по тому, что предыдущие кризисы я пропустил, думаю, и этот пройдет для меня незамеченным. А изменилось многое. После 30 перестаешь заботиться о чужом мнении, на это, как выяснилось, я тоже тратил слишком много времени. Живешь смело и не боишься вычеркивать плохих людей из своей жизн­и. Я имею в виду тех, кого модно сейчас называть токсичными. Люди, которые вечно шепчут тебе негативные истории про других, крутят интриги, под маской добра пытаются использовать тебя. Нас всех учат не сжигать мосты, но это не мудрость, а хитрость. Я слышал и другую мудрость: «Чем ярче горя­т мосты за спиной, тем светлее дорога впереди». 

– Внешне вы практически не меняетесь, оставаясь вечно молодым, словно у вас где-то запрятан портрет Дориана Грея...

– Быть вечно молодым, я уверен, проклятие. Я совершенно не боюсь взрослеть и меняться. Взгляните на людей, которые паникуют, увидев морщинку на лице, они же смешны. У каждого возраста свои плюсы. В юности я уже все увидел, испытал и всем насладился. Теперь мне за 30, и я с удовольствием смотрю на мир более зрело. Это совсем не значит, что я весь такой из себя серьезный мужчина, поверьте, порой я делаю такие глупости, что мне кажется, я и в 17 был умнее. Просто теперь ко всему добавляется жизненный опыт и опыт наблюдения за людьми. 

– Вы признавались, что инсульт, случившийся после аварии в 2013 году, сильно изменил вашу жизнь. В чем сегодня заключается для вас здоровый образ жизни?

– Инсульт сильно изменил меня. Придал ускорение. Одних страх застав­ляет замереть на месте, а других – бежать. Страх не проснуться утром или снова проснуться в больнице с парализованной поло­виной тела, что еще страшнее, чем не проснуться совсем, за­ставляет меня думать, работать и жить быстрее, чем когда-либо. Я многое могу рассказать о том, как я из­менился, но это поймут только те, кому приходилось выбирать между жизнью и смертью. Я тогда выбрал жизнь и теперь каждый день живу как последний. И мне это нравится. Не думать о прошлом, потому что его уже нет. Не думать о будущем, потому что оно может и не наступить. Просто жить. Чувствовать этот мир кажду­ю минуту. Наполнять этот мир своей жизнью, пока есть такая возмож­ность.

– Не могу не спросить, как поживает ваш пес Моцарт? С кем он остается, когда вы уезжаете по работе?

– Мы всегда и везде летали вместе, но, к сожалению, по новым прави­лам стало невозможно брать с собой собаку. Но у Моцарта есть корги-невеста, когда я улетаю, он гостит у нее и очень счастлив. Ему там весело, а мои друзья – ее хозяева – обожают Моцарта и вообще не хотят, чтобы я его забирал. Эгоисты! Хотят, чтобы вся ушасто-пушистая любовь доставалась только им.

Со своим питомцем корги Моцартом

– В следующем году вам исполнится 35 лет, а вы пока так и не создали семью. Может, вы просто по жизни одиночка и вам комфортно быть одному, иметь отношения без обязательств? Или создание семьи все же есть в ваших плана­х? 

– Я всегда был одиночкой. А семья – это все-таки не проект, создать ее раз и навсегда нелегко. Проек­т можно создать, сидя в одиночестве дома за компьютером. Отно­шения – это еще человек рядом. У этого человека своя жизнь, понимание мира, цели. Думаю, семья у меня будет тогда, когда я встречу человека, у которого все эти пункты будут совпадать с моими. Но я модель несерийного про­­изводства, это я понял за годы попыто­к построить отношения. Так что я продолжаю пока вести свою жизнь такой, какой хочу ее видеть, надеюсь, в какой-то момент рядом появится девушка, с которой мы совпадем, как пазл, и тогда появится полная картинка.

– Говорят, у каждого мужчины в голове есть образ идеальной женщины, для кого-то это мама, для кого-то звездная личность. У вас такой идеал есть? 

– Раньше я задумывался об этом и выбирал именно так, но эта тактика не сработала. Так что в своем созна­нии оставил этот образ абсолютно пустым, чтобы ничего не ожидать от человека, который заполнит его собой. Человек – это целая вселенная. Моя «вселенная» чрезвычайно сложна и порой не так гармонична, как мне бы хотелось, и следует ожидать, что любой другой человек устроен примерно так же. У него свой мир и свои ожидания от себя и от меня. Вполне вероятно, что если этот человек придумает себе, каким я должен быть, то этому высокому стандарту буду сильно уступать. Любовь – это принимать человека таким, какой он есть, а не надеяться, что он будет таким, каки­м вы хотите.
Алексей Воробьев

Родился: 19 января 1988 года в Туле

Учился: Музыкальное училище имени Гнесиных, колледж эстрадно-джазового искусства, Школа-студия МХАТ

Карьера: актер, певец, режиссер, сценарист, телеведущий. Снялся в российских и зарубежных фильмах и сериалах: «Три дня лейтенанта Кравцова», «Деффчонки», «Сокровища О.К.», «Екатерина», «Гастролеры», «Шуберт», UnREАL, Space Force, Reagan. Победитель шоу «Лед и пламень», «Жестокие игры», герой проекта «Холостяк», член жюри телевизионного проекта «Ты супер!» 
Лика Брагина (специально для «ЗН»), фото Николая Шлыкова
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter