Алексей Попов: «Работать стало труднее, но интереснее»

Российский голос Формулы-1, известный многомиллионной публике телезрителей, уже не раз выступал на страницах «Знаменки». Алексей Попов всегда охотно соглашается на интервью для нашей газеты, несмотря на свою занятость в пресс-центре очередного Гран-при.

Российский голос Формулы-1, известный многомиллионной публике телезрителей, уже не раз выступал на страницах «Знаменки». Алексей Попов всегда охотно соглашается на интервью для нашей газеты, несмотря на свою занятость в пресс-центре очередного Гран-при.

В этот раз мы с ним побеседовали после гонки в Монце, когда, уставший, но удовлетворенный проделанной работой, Алексей, помня свое обещание об интервью, сам подошел к моему столику
Алексей Попов. фотои облегченно вздохнул: «Ну что, давай поговорим и с белорусами».

– Алексей, здесь, в Монце, закончилась европейская часть календаря. Можно подвести некоторые итоги. Каков твой прогноз? Останется ли это соперничество пяти претендентов на чемпионский титул? Или, может, уже через пару этапов их будет меньше?

– Если бы они остались вплоть до последнего этапа – это было бы идеальным для заинтересованности зрителей. Но мне кажется, что этого не будет. Больше всего сомнений у меня вызывает Баттон. Хотя бы потому, что следующий кандидат на обвинения в отношении командной тактики – это «МкЛарен». Может, это будет не так откровенно, как у «Феррари», но отрыв Хэмильтона от своего напарника скорее всего вынудит руководство команды принимать меры по обеспечению ему привилегий. Во имя победы команды.

– Можно ли считать гонку в Монце показательной гонкой сезона?

– Нет, конечно! Я бы даже сказал, что Монца – это самая непоказательная гонка сезона. Ее результаты почти никогда не отражают реальной расстановки сил.

– Все больше голосов раздается о том, что Виталию Петрову не удержаться в кокпите
«Рено» на следующий год. Каково твое мнение?

– Мне бы очень хотелось, чтобы это было неправдой.

– Кто, по-твоему, в «Рено» будет принимать окончательное решение в отношении Петрова? Может быть, Эрик Булье?

– Уж точно не он. Максимум у Эрика поинтересуются мнением: нужен ли нам такой хороший парень в команде? И дальше решение будет приниматься уж явно не господином Булье.

– Как ты оцениваешь тот факт, что россияне так и не пришли со спонсорскими деньгами в Формулу-1?


– Меня лично это раздражает.

– Если говорить о будущем сезоне, какие бы ты отметил главные изменения, которые нас ждут. На что следует обратить большее внимание?

– Я бы выделил вопрос, связанный с шинами. Резина может перевернуть всю иерархию с ног на голову. Она способна значительно повлиять на расстановку сил между командами. Плюс к этому у нас не будет двойных диффузоров, воздуховодов. Кто-то сможет быстро приспособиться, кто-то не сможет и будет пытаться сократить отставание по ходу сезона. А всегда интересно наблюдать, как команды прогрессируют от гонки к гонке, постоянно создавая интригу чемпионата. И если получится, это будет гениально.

– Запрет двойных диффузоров позволит совершать больше обгонов?

– Во всяком случае, делать это будет проще. Соперники смогут подъезжать ближе к корме впереди идущего болида, чтобы готовить атаку. Сейчас это делать опасно.

– Последние сезоны изобиловали уходами команд из «королевских гонок». С другой стороны, появились три абсолютно новые команды. Удержатся ли они в пелетоне на следующий сезон?

– Я думаю, заявка 13-й команды не случайно была отклонена. Скорее всего, желающие прийти в Формулу-1 будут рассматривать варианты выкупа тех конюшен, у которых из-за сложного финансового положения стоит вопрос об уходе из гонок. То есть новые участники будут либо частично входить со своим капиталом, либо полностью выкупать действующие команды, тем самым сохраняя персонал (по крайней мере, его значительную часть), инфраструктуру. И это позволит избежать дисбаланса между командами-ветеранами и новичками, который мы наблюдаем в этом сезоне.

– В чем привлекательность нынешнего сезона в сравнении с предыдущим?

– Этот сезон – шикарный. Сегодня реально три команды борются за подиумы. Плюс для меня, как российского комментатора, этот сезон весьма интересен еще и тем, что в пелетоне появился российский гонщик. Наличие Виталия Петрова на трассе меняет отношение мое и телезрителей к самим гонкам.

– Стало труднее комментировать или легче?

– С одной стороны, труднее – потому что у меня втрое больше эфирного времени. Дважды по 105 минут, когда идут свободные заезды. Вроде бы ничего не происходит, но идет репортаж и телезрители ждут от меня информации. Причем интересной информации. Нельзя повторяться по ходу уикенда. И в этом плане комментировать стало труднее. Если же брать непосредственно гонки, то стало легче. Чем интереснее гонки, тем легче их комментировать.

Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter