Источник: Знамя юности
Знамя юности

Александра Флоринская: для нас с мужем романтика – это желание побыть вдвоем

Стартовал второй сезон комедийного сериала «Война семей» о дружбе и семейных ценностях. Александра Флоринская, которая сыграла в нем одну из главных ролей, рассказала «Знаменке» о своем отношении к дружбе, конфликту поколений, а также о том, каково ей быть многодетной матерью и любящей женой. 



– Какую роль в вашей жизни сыграл проект «Война семей»? 

– Часто актерам нравится играть роли на сопротивление. Как говорил наш мастер: «В хорошем персонаже ищи плохое, в плохом – хорошее». Поэтому я была очень рада, что в проекте «Война семей» мне досталась роль Марии, где есть этот перевертыш: в изначально отрицательном герое раскрывается человек с положительными качествами. Всегда интересно играть неоднозначные роли, в которых для зрителя заложен сюрприз: сначала ее все не любят, а потом, с ходом истории, выясняется, что она очень даже ничего. Затем ситуация может снова измениться. 

– Случались сложности на съемках?  

– По сюжету была сцена, где нужно работать с лошадью, а у меня на них аллергия. И это не такая аллергия, что чихнул и почесался. Это астма. И моя большая беда, потому что я люблю зверей и всегда хотела, чтобы дома были собаки. Пока обхожусь без питомцев, но лелею надежду найти выход.

– Но есть же какие-то породы, не вызывающие аллергию…

– Да, у меня был йоркширский терьер, который должен быть гипоаллергенной собакой, потому что не линяет. Но оказалось, что у меня аллергия не на шерсть, а на белок, который они выделяют, как все живые существа. Как только собака вышла из щенячьего возраста, болезнь вернулась. Хотя что там той собаки! Она же маленькая совсем, но аллергия была такая, словно тигр дома. Пришлось маме забрать ее себе.

Кадр из сериала «Война семей»

И вот – сцена с лошадью. Моя героиня Мария – состоятельная дама, занимается конным спортом, может себе позволить иметь собственного жеребца. И так как ей надо завоевать сердце сына, которого через 20 лет пытается себе вернуть, она устраивает для него всяческие развлечения. Показывает, как она прекрасно скачет верхом, делает трюки. Животное встает на дыбы, и она падает. Конечно, это делала девушка-каскадер. Но надо было снять крупные планы, а я крепко прижимаюсь к лошади и понимаю, что начинаю опухать. Хорошо, что на съемочной площадке на всякий случай всегда дежурит скорая помощь.

– То есть вы все-таки справились?

– Сложно работать, когда ты не можешь вздохнуть, но ведь надо играть. В итоге все сняли, конечно. 

– Сюжет сериала построен на сложных взаимоотношениях семей, которые были самыми близкими друг другу. Такая ситуация возможна в реальной жизни? 

– Конечно! Так очень часто, к сожалению, и бывает, что строят вместе дома, дружат семьями. Потом что-то происходит, пробегает кошка, дети ссорятся, люди перестают видеться, здороваться. 

– У вас было, что друзья превращались в заклятых врагов?

– В заклятых врагов – нет, слава богу. Но бывало, что наступали охлаждения в отношениях. И те, с кем раньше общалась плотно и близко, перестали быть друзьями. По-настоящему близких друзей и подруг, наверное, можно на пальцах руки пере­счи­тать. Друг для меня – почти как родственник, которому може­шь позвонить в любое время дня и ночи.

– Насколько вам знакома проблема конфликта поколений? 

– Поскольку у меня дети разных возрастов, то, конечно, мне это знакомо. Благо­даря технологиям за последние 30 лет мир со­вер­шил колоссальный технологический скачок. Это основная причина разрыва. Требовать от молодежи, чтобы она была такая, как мы, бессмысленно и не нужно. Уходят старые семейные ценности. Детские игры стали электронными, что печально, но неизбежно. В этом есть свои плюсы. Информация и знания стали более доступны. Просто нажимаешь на кнопку и читаешь любую книгу, смотришь любой фильм. 

– В вашей семье были конфликты отцов и детей? Случались со старшими сыновьями минуты, когда вы чувствовали: «Я не понимаю его»? 

– Со старшим сыном меньше всего.  Мы с ним выросли вместе, скажем так. Жестких конфронтаций не было, но был переходный возраст. Не могу пожаловаться и на среднего. Бывают моменты, когда ты заходишь в тупик – и все. Но многое уже позади. Боюсь сглазить, тьфу-тьфу-тьфу… Может, мне просто повезло с детьми. Про маленькую пока не говорю: все впереди, с девочкой может быть иначе. Но полного непонимания нет, слава богу. Мы находим компромиссы, все-таки родные люди.

С семьей

– В школу не вызы­вали?

– Ну, вызывали, конечно. Но я всегда в глубине души на стороне ребенка. И, где надо, я могу за него вступиться. Но у меня внутри есть ментор. Если ребенок баловался и что-то разбил, сломал – это одно дело. Но если он совершил подлость, унижал кого-то, то проступок другого порядка. В этом мне с детьми повезло. 

– А было нежелание учиться? 

– Да, было. Старалась разговаривать, убеждала, объясняла. Это я про среднего сына Колю. В какой-то момент оставила в покое и сказала: «Послушай, я вообще могу не касаться того, готовишься ты, не готовишься, делаешь уроки, не делаешь. Но ты же понимаешь, что тебе надо окончить школу. Ты взрослый человек, 13 лет, у тебя хорошая голова, большие способности. Если ты ими не воспользуешься из-за своей лени, все испортишь». То есть я объяснила, что на оценки смотреть не буду. Но придется разбираться с этим самому. Понимаю, если человеку не дано. Мне не поддавались такие предметы, как математика, химия… Это не моя сильная сторона, но я была отличницей в другом – языки, история, литература, там – одни пятерки. Я и моя мама знали, что я буду поступать в гуманитарный вуз, поэтому относились к этому достаточно спокойно. 

– У вас творческая династия. Планируют ли дети продолжить ее?

– Старший Глеб занимается режиссурой. Он ярко выраженный гуманитарий, я вижу, что у него хороший взгляд. У него есть вкус, он чувствует эстетику картинки, видеоряда, любит разных режиссеров, художников в своей профессии. Коля пока школьник, остался класс до выпускного. Он увлекся шахматами, причем это произошло доста­точно поздно для профес­сионального спорта – полтора года назад. Поздновато, но он наслаждается, участвует в турнирах, это его выбор. 

– То есть про театральный вуз не думает?

– Нет, мне кажется, это не его, он не любит публичность. А вот Агата занимается фигурным катанием. В этом она очень артис­тична, выразительна, есть талант, они еще танцами занимаются параллельно, необходимой для них дисциплиной. Но, когда я говорю: «У тебя есть к актерской профессии задатки, ты выразительная девочка и внешне, и эмоционально», – она не хочет, а я не склонна заставлять. 

– Глядя на вас, сложно поверить, что вы многодетная мама. Вы всегда мечтали иметь много детей? 

– Когда была совсем мале­нькой, лет пять-шесть, мама спрашивала, кем хо­чу быть. И я говорила: «Хочу много детей и собак». Потом, когда я выросла и поступила в институт, у меня родился Глеб, и было довольно сложно совмещать. В театральном требуется физическое присутствие, нельзя просто выучить теорию. Было нелегко, и мне казалось, что есть один ребенок и этого хватает. Тем более я сама была единственным ребенком в семье, и моя мама тоже. Но потом появился Коля. А уж когда он появился, то я нацелилась и на девочку. Это же особый кайф!

– Тяжело быть мамой троих детей?

– Я считаю, что нет. Мне кажется, все легко, что с удовольствием. Это зависит от человека. И торт трудно есть, если ты его не хочешь. Наверное, мне сложновато, что они разновозрастные. Но есть и плюсы. Старший помогает с младшей, возится с ней, как папа, а не брат. Глеб взрослый, 24 года. Я в этом возрасте уже нянчила его четырехлетнего. 

– В юности вы работали моделью. Какие полезные навыки приобрели? И учите ли женским секретам Агат­у? 

– Прежде всего, уверенность в себе. В Питере на Невском проспекте был Дом моделей. И в 15 лет я пошла туда заниматься со своей подружкой, тогда это называлось школой манекенщиц. Учились ходить по подиуму, делали учебные фотосессии. Это дало уверенность в женской привлекательности, что важно девочке в подростковом возрасте. Дочке я иногда разрешаю краситься, но, конечно, только дома. Мы с ней так играем: экспериментируем, устраиваем салон красоты. 

– А на шопинг вместе ходите? 

– Да, но в основном шопинг заканчивается тем, что мы все покупаем дочке: Агата очень любит наряжаться. Бывает, устаем, тяжелая неделя, она тренируется много, я работаю. И она говорит: «Давай пойдем купим какую-нибудь ерунду!» Устраиваем себе шопинг-терапию, покупаем дурацкие браслетики, приятные мелочи. 


– Вы с супругом Николаем вместе уже 20 лет. Поделитесь, как создать такую крепкую семью. 

– Здесь никакого рецепта, правил быть не может, все очень индивидуально. Важно ощущение, что это твой человек. Вы можете быть разного темперамента, характера – кстати, я считаю, что мы абсолютно не похожи друг на друга. Коля эмоциональный, взрывной, я более бесконфликтная. Выходить из состояния равновесия мне не нравится. Для этого есть профессия. А в жизни люблю гармонию. И следует обоим договариваться,  что это хорошо, а это плохо. Вы мыслите похоже, вы одних и тех же людей считаете добрыми, одних и тех же подлецами. Одинаковые жизненные ценности, взгляды. Если все совпадает – это большая удача. Тогда спустя многие годы вы можете почувствовать настоящую человеческую общность, помимо любви, которая тоже необходима, просто про нее все и так знают и понимают. 

– Супруг вас балует? И вы его какими-то сюрпризами?

– Конечно. Но наша пара не из разряда «вот сейчас он вернется домой, а я зажгу свечи и мы устроим романтик»… Мы не про избитые клише. Мы лучше раз – и вдвоем куда-то едем. И пусть это будет, например, не так часто, в силу обстоятельств: детей ведь не будешь оставлять постоянно. Для нас романтика – это желание побыть вдвоем.

АЛЕКСАНДРА ФЛОРИНСКАЯ

Родилась: 26 сентября 1977 года в Ленинграде

Образование: Санкт-Петербургская академия театрального искусства

Семья: муж – телепродюсер Николай Билык, сыновья Глеб (24 года, от брака с Сергеем Горобченко), Николай (16 лет), дочь Агата (8 лет) 

Карьера: снялась в 60 фильмах и сериалах, среди которых «Знахарь», «Группа счастья», «Краткий курс счастливой жизни», «Братаны», «Бабий бунт, или Война в Новоселково», «Ивановы-Ивановы» и другие 
Лика Брагина (специально для «ЗН»), фото из личного архива Александры Флоринской
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter