Александр Морозов: «Пусть интрига песенного конкурса «Славянского базара» сохранится до вечера»

Сегодня Александр Морозов, советский и российский композитор-песенник, эстрадный певец, народный артист России, Украины и Молдовы, а также председатель жюри XXVII Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2018» на «Славянском базаре» стал гостем «Звездного часа» фестиваля. Отвечая на вопросы журналистов, касающиеся результатов конкурса, Александр Сергеевич заверил, что жюри максимально объективно оценивало всех его участников:


— Нам прежде всего нужно было выявить лучшие голоса на фестивале. Во главу угла мы ставили профессионализм исполнителя, а не его способность делать шоу. Например, в полуфинале гвинейский исполнитель Мохамед покорил зал тем, что вышел в национальном костюме, тем, как двигался и танцевал. Это было чудо, восторг! Но как только он запел, очарование спало. Поэтому для жюри не всегда внешний подход является определяющим. Но вот когда человек сидит, слушает и забывает, что ему нужно оценивать голос, у него начинается волнение в душе, происходит химия внутри, мозг отключается, и на первое место выходят эмоции — это дорогого стоит.

Предваряя объявление результатов конкурса, Александр Морозов заметил, что окончательное решение жюри еще не приняло:

— Пусть интрига сохранится до сегодняшнего гала-концерта закрытия фестиваля. По поводу результатов уже слухи ходят, но это только слухи. Я думаю, что от решения жюри зрители получат удовольствие.

Далее маэстро дал оценку некоторым конкурсантам:

— Например, я бы мечтал, чтобы Марчел Рошка из Румынии и Амре из Казахстана, набравшие наибольшее количество баллов за два конкурсных дня, в будущем исполняли мои песни. Я со многими конкурсантами был бы счастлив продолжить творческое сотрудничество.


Указал Александр Морозов и на ошибки молодых певцов:

— Многие участники конкурса пострадали из-за неверного выбора репертуара. В частности, представительница Украины Мила Нитич сначала спела песню «Распрягайте хлопцы коней». Казалось, такую песню нельзя испортить. А вот у жюри она не вызвала эмоционального отклика. Я, к примеру, поставил ей 7 и очень переживал за ее судьбу. Но в последнем туре она выбрала хит Далиды. Это было правильное решение, предопределившее ее итоговое место. Вот еще пример. В полуфинале кубинка Ребекка Эмбиль потрясла нас тембром голоса. Мы думали, что это одна из претенденток на лауреатство. Но во второй день, когда пели славянский хит, она взяла песню Пугачевой и… просела. Было видно, что она теряется, не понимает, о чем поет. В заключительном туре она снова блеснула, но поезд уже ушел. В том, что зарубежным исполнителям не всегда просто сориентироваться в славянском репертуаре, тоже заключается интрига конкурса. Конечно, белорусу Евгению Курчичу легче было спеть хит Мулявина… Но мне кажется, что звездами становятся те исполнители, которые четко попадают в свою песню, в свой репертуар.

Маэстро призвал молодых исполнителей больше внимания обращать на тембр голоса, который является божьим даром, а не стараться спеть громче:

— Многие конкурсанты как можно выше хотели залезть, чтобы показать свои возможности, свой диапазон. Но это не всегда хорошо. Это надо с тактом делать. В чем, к слову, румыну Марчелу Рошке не откажешь. Многие в Витебске громкостью себя губили. Все-таки песня прежде всего — это душа.


Неудивительно, что Александр Морозов заострил внимание на 18-летней российской конкурсантке Александре Карабешкиной:

— Она талантливая музыкальная девочка. Прекрасно играет на скрипке. Но мне показалось, что у Саши нет устоявшегося жанра, в котором она хочет работать. Эстрада — не эстрада, народный — не народный... В начале творческого пути ей важны грамотная искренняя поддержка и помощь. Как представитель России я попробую с ней пообщаться и понять, чем ей можно помочь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter