Александр Ильин: «Мечтаю открыть боксерский клуб!»

Александр Ильин, сыгравший в сериале «Интерны» (ТНТ), уверяет, что на своего героя совсем не похож.  О том, как он впервые вышел на сцену, почему в детстве угодил в больницу и чем занимается в свободноеот съемок время, мы расспросили актера.  

Александр Ильин, сыгравший в сериале «Интерны» (ТНТ), уверяет, что на своего героя совсем не похож.  О том, как он впервые вышел на сцену, почему в детстве угодил в больницу и чем занимается в свободноеот съемок время, мы расспросили актера.

 

– Александр, насколько я знаю, в вашей актерской семье был только один доктор…

– Да, моя бабушка работала педиатром. К сожалению, она недавно умерла. Зинаида Борисовна стремилась во всем соблюдать режим. Например, завтракать, обедать и ужинать в определенное время.
Александр Ильин. фотоОстальные члены нашей семьи – актеры. Все началось с моего деда, актера Адольфа Алексеевича Ильина. Его сыновья Владимир и Александр (мой отец) тоже стали актерами. Оба моих брата – Илья и Алексей – тоже пошли в актеры. Наша мама заканчивала театральный вуз и работала актрисой, а сейчас работает кастинг-директором, бабушка Нелли Андреевна была завкафедрой сценической речи в ВТУ им. Щепкина.

– Вы, будучи театральным ребенком, рано узнали, что такое сцена – впервые вышли на нее в четыре года. Что это был за спектакль?

– Мое появление в постановке «Флигель на берегу реки» было спонтанным. Там играл маленькую роль мой старший брат Алексей. По сценарию в финале его выводила на сцену актриса Людмила Нильская со словами, что он только что приехал из пионерского лагеря. Но пока шел спектакль, мы с братом играли в прятки, и он так хорошо спрятался, что я не смог его отыскать. Время брату идти на сцену – а его нигде нет. «Где Леша?» – налетела на меня та самая актриса, которая должна была его выводить. «Не знаю, я сам его ищу!» – искренне ответил я. Тогда она взяла меня за руку и потащила на сцену вместо брата. А мне четыре года, я маленький, в свитере, валенках и по идее «только что из пионерского лагеря»!
Мне очень понравилось быть актером. Вообще, родители рассказывали, что когда я был совсем маленьким, я стоял за кулисами и, когда раздавались аплодисменты, раскланивался. Жаль, сам я этого не помню.

– Вы в детстве часто болели и не раз лежали в больницах. Какие воспоминания об этом остались?

– У меня с детства были гигантские гланды, и однажды под Новый год они сильно воспалились. Мне было лет четырнадцать. Родители вызвали скорую. Доктор осмотрел меня, поставил страшный диагноз «стеноз гортани», вышел из моей комнаты и сказал родителям, думая, что я не слышу: «Если мы через час не сделаем ему операцию, ваш сын умрет». А я все слышал, но почему-то не запаниковал, а начал одеваться, чтобы ехать в больницу… Родители ко мне заходят – а я уже полностью готов. Меня посадили в скорую, с мигалкой домчали до больницы, а там положили в инфекционное отделение, потому что поставили неправильный диагноз. Оказалось, это была простая ангина.

Гланды мне все равно потом вырезали – уже после 11-го класса. Причем операция длилась целых сорок минут! Мне наложили на горло три шва, и какое-то время у меня был мультяшный голос, будто я вдохнул гелия.

– Поклонники вашего персонажа в Интернете пишут, что ваш Семен часто повышает голос и «классно орет». Вы тоже человек эмоциональный?

– Намеренно вывести меня из себя сложно. Но какие-то неожиданные мелочи могут сильно действовать на нервы. Например, ручка три раза упадет на пол – и все, этого достаточно.

– Наверное, человеку безэмоциональному было бы сложно заниматься боксом… Кстати, сколько лет вы уже тренируетесь?

– Года два с половиной. Волею судеб мой отец снимался в картине, где играл тренера, и ему надо было поставить удар. Удар ему ставил замечательный тренер Бузмаков Анатолий Федорович. Я решил позаниматься вместе с папой, но он делал это для роли и скоро бросил, а мне бокс нравится до сих пор.

– Для съемок в фильме «Царь» вам пришлось научиться ездить верхом. Не было страшно?

– Нет, я не боялся. Кони же силу чувствуют, а я – парень крепкий. Правда, один раз лошадь мне разбила губу. Мы поднимались в гору верхом, а передо мной ехал мой друг Тимур Савин. Вдруг с его головы слетел черный колпак, в которых мы снимались, и напугал мою лошадь. От неожиданности она встала на дыбы и головой ударила меня в лицо. Если бы я выпал из седла, наверняка она бы на меня наступила, поэтому я удержался в седле, успокоил животное и потом долго шел с этого холма вниз, к врачу.

– У вас столько увлечений. Не думали о том, чтобы когда-нибудь сменить род деятельности?

– Меня абсолютно не стесняют рамки. Отец мне постоянно твердит: «Занимайся боксом аккуратнее, береги лицо, ты же актер!» На что я всегда отвечаю: «Я прежде всего человек и мужчина, а актер – это только средство существования». Я не понимаю актеров, которые день за днем работают в театре или кино и настолько в этом увязают, что перекрывают себе поток новой крови. Это же как вены себе перерезать. Мне бы не хотелось, чтобы профессия стала для меня системой. У меня много других увлечений. Например, очень хотелось бы открыть боксерский клуб.

Анна ГОРДИК, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото TНT

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter