Акценты городской среды

Белорусский инженер В.
Белорусский инженер В.Ищенко явно знал, кто такой француз Корбюзье и чем пахнет современная западная архитектура. Мост (в документации - путепровод), который он построил в Минске в начале 60-х и который соединил тогда Парковую магистраль (проспект Машерова) и площадь Свободы, выглядел изящным и по-хорошему ветреным, несмотря на чугунные перила (дань местной традиции), которые немного "давили" на творческий замысел инженера. И через 40 лет мост не устарел морально ни на йоту. Разве что одряхлел физически. И потребовал к себе внимания, как всякая серьезная строительная конструкция.

Мост, не закрывая по нему движения, поставили на ремонт. Центр Минска теперь этим не удивишь: и реставрируется повсеместно, и реконструируется, и поднимается буквально "от фундамента" по старинным чертежам... Что для нас внове, так это культура строительных работ. Наконец-то мы дожили, что стройплощадка перестала выглядеть катастрофой в городе, которая парализует жизнь вокруг. Производственное предприятие "Мостдорстрой", ведущее работы на этом объекте, получило заказ от города в результате серьезного тендера. Что, по-моему, гарантирует современное отношение к труду: ведь понятие "честь фирмы" - это не идеологически натянутые соцобязательства к съезду, а совершенно конкретное понятие, от которого зависит материальное вознаграждение людей - рабочих, мастеров, прорабов. Работы на мосту ведутся в три смены, круглосуточно. Вместо серого шершавого забора стройплощадку отгораживает от проезжей части легкая алюминиевая сетка. Рабочие - в спецодежде с эмблемой фирмы, на паспорте объекта - вся информация вплоть до мобильного телефона прораба Виктора Смилуся. Он готов ответить на любые вопросы журналиста. Начинаю со сроков ремонта: время - вот чему современные люди поклоняются безропотно. Быстро - значит, хорошо. Виктор Смилусь не соглашается. Он говорит, что по технологии для ремонта требуется 10 месяцев. "Мостдорстрой", работая круглосуточно, сделает за 6 - 7. Еще сократить? Нельзя. Качество важнее "стахановских" прорывов. Sicовские материалы (Швеция) не предполагают авралов. В разговор вступают мастера - Олег Мокин, Иван Новик, Сергей Селюжицкий. "Это специалисты, выросшие на мостах", - представляет их директор "Мостдорстроя" Борис Зарецер. Я настаиваю: детинец, колыбель Минска, важнейшая магистраль - где темпы? Мне как дилетанту терпеливо объясняют: чтобы мост прослужил еще 50 лет, каждый камень, каждый метр арматуры надо пропустить через человеческие руки. Механизация механизацией, но мост ведь еще требует души, он - не простое инженерное сооружение, а архитектурный проект, акцент в городской среде.

Соглашаюсь, что да, действительно, не проходная работа. На проходных таких совпадений жизнь не преподносит: главным инженером проекта реставрации этого путепровода стала Ольга Всеволодовна Ищенко, дочь человека, когда-то его построившего. Вот как закольцовывается история... Да и городские власти (заказчик - "Гордормост"), по всему видно, придают этому мосту немалое значение. Чтобы вдохнуть, как говорится, новую жизнь в старый контекст, приглашены лучшие белорусские скульпторы и архитекторы - А.Финский, С.Горбунова, А.Сардаров. На мосту появятся облицованные камнем под историческую кладку парапеты, вазы для цветов, эффектные флагштоки на опорах освещения, в центре - геральдический щит с изображением мадонны. Историческую часть перил - "оград узор чугунный" - вынесут на подходы к путепроводу. В центре же их заменят более современными, более уместными перилами - серебристыми "перышками". Это подчеркнет ту самую, французскую, легкость пролетов и колонн, что первоначально заложена в идее. Словом, назначать свидания на "Машеровском" мосту, мне кажется, войдет у нас в моду: внизу - река, предместие, дорога... Чем не колыбель для мыслей и идей?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter