Акценты для процентов

Президент потребовал доработать проект реформирования дорожной отрасли. Срок исполнения – месяц.
Президент потребовал доработать проект реформирования дорожной отрасли. Срок исполнения – месяц.

Достижения дорожников за последние годы очевидны. Тут и Минская кольцевая дорога, которая выглядит сейчас под стать европейским, и модернизированные выезды из мегаполиса, и новые мосты. Однако мы живем в рыночных условиях, и все настойчивее звучит вопрос: а какой ценой построены новые магистрали, реконструированы старые? Только в этом году на нужды отрасли предполагается выделить около триллиона рублей — огромные средства! «В основном дороги строятся за государственный счет, — конкретизировал вопрос на совещании, состоявшемся вчера, Александр Лукашенко. — Поэтому принято решение упорядочить управление отраслью, убрав все посреднические органы, оставив только тех, кто строит и кто принимает выполненные работы».

Проблему изучала специальная правительственная комиссия. Вице–премьер Василий Гапеев привел, например, такой факт: аппарат управления в дорожной отрасли составляет 14,5 процента, в то время как в среднем по экономике — 7 — 10 процентов. Все дело в том, что в каждом регионе как бы параллельно существуют две дорожные структуры — республиканская в лице департамента «Белавтодор» и его предприятий и местная, подчиненная областной администрации, — облдорстрой. Так уж исторически сложилось. Есть у этой системы и плюсы: удалось улучшить состояние важнейших магистралей, что очень важно для нашего транзитного государства. Однако есть и минусы: в несопоставимо худших условиях оказались местные дороги, а это почти 66 тысяч километров пути. А все потому, что финансирование идет из разных источников: в одном случае — из республиканского, в других — из местных дорожных фондов. Параллельно шло и развитие производственной инфраструктуры. Рационально ли это? Вопрос риторический, считают в Совете Министров.

Однако суть не только в том, чтобы констатировать недостатки. Еще важнее найти пути их устранения. В нашем случае — сделать движение огромных финансовых средств абсолютно прозрачным, снизить затраты, повысить эффективность использования государственных инвестиций в дорожную отрасль. При решении этих проблем не должно быть ведомственного подхода, указал Президент. Однако похоже, что не все на уровне Правительства и Министерства транспорта и коммуникаций в этом плане сразу удалось сделать так, как надо. Выслушав разные точки зрения, Александр Лукашенко поручил в месячный срок доработать структуру департамента «Белавтодор», с тем чтобы исключить параллелизм в работе дорожников. Более взвешенно предстоит подойти и к решению вопроса об объединении республиканского и местных дорожных фондов. До принятия новой структуры никто из дорожников не получит средств из республиканского и местных дорожных фондов — такое решение принял Александр Лукашенко, сообщает пресс–служба Президента. При этом реформирование не должно даже на короткий срок негативно отразиться на работе отрасли.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter