Президент потребовал доработать проект реформирования дорожной отрасли. Срок исполнения – месяц.
Достижения дорожников за последние годы очевидны. Тут и Минская кольцевая дорога, которая выглядит сейчас под стать европейским, и модернизированные выезды из мегаполиса, и новые мосты. Однако мы живем в рыночных условиях, и все настойчивее звучит вопрос: а какой ценой построены новые магистрали, реконструированы старые? Только в этом году на нужды отрасли предполагается выделить около триллиона рублей — огромные средства! «В основном дороги строятся за государственный счет, — конкретизировал вопрос на совещании, состоявшемся вчера, Александр Лукашенко. — Поэтому принято решение упорядочить управление отраслью, убрав все посреднические органы, оставив только тех, кто строит и кто принимает выполненные работы».
Проблему изучала специальная правительственная комиссия. Вице–премьер Василий Гапеев привел, например, такой факт: аппарат управления в дорожной отрасли составляет 14,5 процента, в то время как в среднем по экономике — 7 — 10 процентов. Все дело в том, что в каждом регионе как бы параллельно существуют две дорожные структуры — республиканская в лице департамента «Белавтодор» и его предприятий и местная, подчиненная областной администрации, — облдорстрой. Так уж исторически сложилось. Есть у этой системы и плюсы: удалось улучшить состояние важнейших магистралей, что очень важно для нашего транзитного государства. Однако есть и минусы: в несопоставимо худших условиях оказались местные дороги, а это почти 66 тысяч километров пути. А все потому, что финансирование идет из разных источников: в одном случае — из республиканского, в других — из местных дорожных фондов. Параллельно шло и развитие производственной инфраструктуры. Рационально ли это? Вопрос риторический, считают в Совете Министров.
Однако суть не только в том, чтобы констатировать недостатки. Еще важнее найти пути их устранения. В нашем случае — сделать движение огромных финансовых средств абсолютно прозрачным, снизить затраты, повысить эффективность использования государственных инвестиций в дорожную отрасль. При решении этих проблем не должно быть ведомственного подхода, указал Президент. Однако похоже, что не все на уровне Правительства и Министерства транспорта и коммуникаций в этом плане сразу удалось сделать так, как надо. Выслушав разные точки зрения, Александр Лукашенко поручил в месячный срок доработать структуру департамента «Белавтодор», с тем чтобы исключить параллелизм в работе дорожников. Более взвешенно предстоит подойти и к решению вопроса об объединении республиканского и местных дорожных фондов. До принятия новой структуры никто из дорожников не получит средств из республиканского и местных дорожных фондов — такое решение принял Александр Лукашенко, сообщает пресс–служба Президента. При этом реформирование не должно даже на короткий срок негативно отразиться на работе отрасли.
Акценты для процентов
Президент потребовал доработать проект реформирования дорожной отрасли. Срок исполнения – месяц.