Аксакал

Этот кубок он поднимал над головой уже 12 раз...

Этот кубок он поднимал над головой уже 12 раз. Последний — неделю назад в Гродно, где «Минск–2006» обильно полил местную площадку чемпионским шампанским. В этом, впрочем, никто не сомневался: на внутренней арене столичные баскетболисты ни разу не потерпели поражения. И потому, вспоминая накануне отъезда в теплые края свой «дюжинный» чемпионский сезон, Владимиру Шарко остается лишь пожимать плечами: такого легкого титула у него еще не было.


— Легкий — понятие относительное, — как и подобает капитану, рассуждения о соперниках Шарко начинает с осторожных комплиментов. — Все ведь стараются победить, а потому в каждом матче и нам приходилось играть в полную силу...


— ...И любая победа ценна. Это понятно. Но все–таки?


— Обыденно как–то все получилось. Интрига ведь отсутствовала. А потому и эмоции не те, и настроение. Вышли, отыграли, теперь — в отпуск. Чествование, правда, еще намечается. В прошлом году куда сложнее и интереснее было. Во–первых, соперники другие. Тот же «Виталюр»... Во–вторых, для «Минска» это был первый совместный сезон, мы притирались, сыгрывались. А в этот раз все уже было совсем по–другому.


— Согласен, что сезон для «Минска» закончился где–то под Новый год.


— Что–то вроде того. Для легионеров — точно. Они ведь во многом ради «Еврочелленджа» сюда и ехали, ждали именно этого турнира, который может помочь попасть на заметку к тренеру какого–нибудь европейского клуба. Соответственно в еврокубковых матчах они и выкладывались по полной. А после того, как «Еврочеллендж» для нас закончился... Выигрывать, например, у «Темпа» по 80 очков, при всем уважении к соперникам, откровенно неинтересно.


— Евродебют «Минска», к слову, тоже оказался не то чтобы очень триумфальным...


— Ну и что? Этот турнир нам был необходим при любом раскладе. Всегда должна быть цель, к которой нужно стремиться, расти. Кто–то хочет попасть на Олимпиаду. Для нас это пока утопия — так почему бы не сделать целью «Еврочеллендж»? Играя все время дома с давно знакомыми командами, рассчитывать на какой–то рост просто невозможно. Я–то, например, в свое время с «Гродно–93» уже успел поиграть в Северной лиге, а вот для молодежи такой турнир был в диковинку. Теперь можно всерьез думать о том, как выйти из группы.


— Теперь вам, возможно, придется думать уже о другом: впереди маячит ВТБ–лига...


— Пока там, насколько я знаю, вопрос еще окончательно не решен. Но если все–таки заявимся, то на первых порах о результатах речь тоже вряд ли будет вестись. Достижением будет уже то, что мы сможем привезти в Минск команды уровня «Жальгириса» или ЦСКА.


— И проигрывать им по 50 очков?


— Кого угодно в ВТБ–лигу не принимают. Нужен как минимум конкурентоспособный состав. Поэтому будем надеяться, что в межсезонье удастся собрать ребят, которые будут соответствовать уровню.


— В прошлом году вам тоже хотелось соответствовать уровню...


— Согласен. И из этого нужно сделать выводы. Хотя лично мое субъективное мнение — на нынешнем этапе соваться в ВТБ–лигу «Минску» рано. Слишком уж разные уровни. Но есть здесь и еще один нюанс: сегодня нас туда согласны принять, а что будет через год–два — большой вопрос. Так что можно попытаться использовать шанс. Другое дело, что в нынешнем составе нашей команде против тамошних соперников делать просто нечего. Нужны как минимум 3 — 4 хороших легионера.


— И они смогут кардинально изменить уровень игры команды?


— Если очень хорошие — смогут. Да и мы свои 5 — 10 минут отбегаем. Другое дело, что настолько хорошие легионеры стоят не менее хороших денег. На таком уровне дешевого ничего нет.


— Представляю, как будет смотреться усиленный «Минск» на фоне чемпионата страны, если даже в этом году никто не мог с ним сравниться.


— Возможно, есть смысл купить легионеров «под ВТБ». Отыграли в еврокубках — и в декабре домой. Дальше уже и «старики» справятся.


— Сколько еще эти «старики» будут справляться–то? Уже поколение сменилось, а они все выигрывают и выигрывают...


— Что не делает чести нашему чемпионату. Куда это годится, если я в 36 лет прекрасно чувствую себя, выходя играть против молодых команд, и вижу, что еще года 3 могу здесь бегать, даже не особо напрягаясь? Другое дело, что эмоции уже не те... Все уже давным–давно приелось, всех соперников наизусть знаешь, и ничего не меняется. Но семью–то кормить надо.


— Так что, собираешься играть, пока окончательно на пенсию не отправят?


— Завершать карьеру где–нибудь в районе Могилева или Гомеля — до этого, уж поверьте, у меня точно не дойдет. Меня уже сейчас удерживает лишь перспектива сыграть в ВТБ–лиге. Иначе, наверное, уже распрощался бы. Причем раз и навсегда. Безо всяких возвращений и доигрываний.


— А дальше?


— Дальше — один на всех сценарий и один извечный вопрос «Что делать?». Кто–то к знакомым или друзьям устраивается, помогает развивать бизнес. Кто–то на тренерство... Так что нужно обеспечить себе «пути для отступления».


— Тренерский вариант, как я понимаю, многолетнего капитана и лидера отечественного клубного баскетбола не привлекает?


— Не мое. Разве что жизнь заставит. И не надо про передачу опыта. В тренеры подалось уже достаточно наших: Кривонос, Бойдаков, Пынтиков, Чваньков, Василевко... Это ж все мое поколение. Так что есть кому молодежь поднимать. А уж я... Хотя наш директор — Константин Шереверя — постоянно говорит, что со временем рассчитывает увидеть всех ветеранов в клубной структуре. Так что кто знает, что там дальше будет...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter