Агроэкотуризм: возможность для молодежи преуспеть и сохранить народные традиции

В Беларуси стартовала информационно-образовательная кампания по продвижению агроэкотуризма «Простыя рэчы».

В Беларуси стартовала информационно-образовательная кампания по продвижению агроэкотуризма «Простыя рэчы». Цель проекта – обратить внимание общественности на возможности отдыха в белорусской глубинке, привлечь внимание к тем простым и неизменным ценностям, на которых основан сельский туризм. Кроме того, проект направлен на развитие предпринимательства в этой сфере.

 

 

– В бизнес, связанный с агроэкотуризмом, стали приходить молодые люди из села, – отметила руководитель Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне» Валерия Клицунова. – Некоторые продолжают дело, начатое родителями, кто-то приобрел старинную усадьбу, чтобы ее возродить, а кто-то целую деревню взялся восстанавливать. Беларусь в этом смысле очень богата. Ведь во многих странах народные ремесла, нематериальное наследие вы найдете только в музее, в записи на дисках, в телероликах, а у нас это все еще живо. И если приходит в эту сферу молодежь, то всему этому суждено долго жить. Ведь у них совершенно другой, взгляд, интересные программы, идеи. К тому же агроэкотуризм – это еще и хорошее будущее для самих молодых людей, поскольку такие проекты высокорентабельны. Свежий пример: недавно в Лельчицком районе на Гомельщине молодые ребята создали усадьбу «Свидное» (одному из них достался дом по наследству от бабушки). За основу взяли старинное полесское подворье и совместили с современной инфраструктурой. Наряду с традиционными видами отдыха (рыбалка, баня, шашлык и пр.) они еще предлагают туристам то, чего не встретишь в других усадьбах – пейнтбол и «Джип-сафари».

Многим молодым людям воплотить свои проекты в жизнь помогает туристский бизнес-инкубатор, работающий на базе социальной молодежной службы в Минске. В их числе и Илья Зацепин. Молодой человек организовал турагентство «Тридевять земель», а в планах – еще и создание агро-
усадьбы в каком-нибудь из красивейших мест Беларуси.

 

В агроэкотуризм молодежь приходит с новыми нестандартными идеями

 

Без преемственности поколений традиции исчезнут

В рамках кампании «Простыя рэчы» запланировано много мероприятий с участием детей и молодежи. Разработана серия социальных плакатов, которые будут объединены общей темой «Простыя рэчы» и содержать слоганы: «Смачна, як у бабулі», «Вандроўкі па зялёных сцежках», «Адпачывайце ў вёсцы», «Гэта павінны бачыць і нашыя ўнукі». А 22 апреля, в Международный день Земли, будут проведены детские акции – конкурс рисунков на тему агроэкотуризма, конференция «Творческая лаборатория «зеленого» туризма», лагерь ремесел.

В течение года реализации проекта «Простыя рэчы» на базе одного из фермерских хозяйств состоится вечеринка, посвященная органическим продуктам питания. Будут организованы волонтерские группы для работы на объектах агроэкотуризма (в усадьбах, экологических музеях, природоохранных зонах). Основные мероприятия проекта пройдут в Брестской и Гродненской областях.

– Взгляд на наши народные традиции, культуру через детей, молодежь – это хорошо, это преемственность, – сказала Валерия Клицунова. – Потому что все это может просто исчезнуть, если они нас не поддержат.

 

Многим начинающим бизнесменам сельские усадьбы достались по наследству

 

То, что делает этнографическая экспедиция БГУ, – неоценимо

Валерия Клицунова рассказала об этнографической экспедиции, организованной кафедрой музеологии и этнографии истфака БГУ. Преподаватели и студенты вуза во время летних каникул записывали рецепты традиционных местных блюд у жителей деревни Семежево Копыльского района. Результатом работы стала книга «Народная кухня Семежава». В этой серии уже вышли книги, рассказывающие о народной кухне мотолян, тышковцов, гервят. Собран материал еще для одного издания «Народная кухня Глубокого». В ходе исследований участники экспедиции раздобыли не только рецепты местной кухни, но и изучили жизненный уклад жителей той или иной местности, традиции застолья, народный этикет и т. д. Студенты и преподаватели БГУ намерены исследовать все регионы Беларуси и составить полное представление о нашей кухне.

– Эти знания о традиционной белорусской кухне, собранные студентами по крупицам, – замечательная тема для самореализации в сельском туризме, – подчеркнула Валерия Клицунова. – Все эти уникальные вкусности, рецепты приготовления которых изложены в книгах, можно предлагать туристам. И, кстати, в этом направлении работа в регионах уже ведется. Ведь именно на таких ценностях, как фольклор, ремесла, обряды, еда, и основан агроэкотуризм. Поэтому то, что делает экспедиция, неоценимо для развития данного направления в туризме.

По словам руководителя общественного объединения, в некоторых белорусских вузах уже налажено обучение по специализации «агроэкотуризм». Введение аналогичной специализации в скором времени будет инициировано и в белорусских колледжах. Для молодежи это прекрасная возможность в будущем реализовать себя в экотуристическом бизнесе.

 

 

Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter