Агрессия в юбке

Недавно в Мядельский РОВД обратилась 55-летняя жительница деревни Пашковщина.
Недавно в Мядельский РОВД обратилась 55-летняя жительница деревни Пашковщина. Ее заявление поразило даже видавших виды милиционеров. Немолодая уже женщина поведала, что к ней домой пришли две юные односельчанки - 5-классница

и 9-классница Княгиненской средней школы. Позвали хозяйку во двор и там, ни слова не говоря, внезапно напали: сначала оттаскали обескураженную женщину за волосы, затем повалили на землю и отняли 25 тысяч рублей. Как вскоре выяснилось, на совести старшей из разбойниц была еще и попытка кражи. Незадолго до разбойного нападения девчонка попробовала украсть брюки и кофту у 47-летней птичницы, однако была застигнута на месте преступления и сбежала...

Вообще, в последнее время именно преступления женщин все чаще фигурируют в криминальной хронике. Подобному всплеску агрессии со стороны прекрасного пола пока не могут найти внятного объяснения даже специалисты. Более того, анализируя причины явления, они порой дают прямо противоположные оценки. Например, профессор Вологодского института права и экономики минюста России, автор книги "Женщина в "зеркале" криминала" Татьяна Волкова считает, что "у женщин в криминальном мире свои особенности. Например, они во все времена опережали мужчин по количеству умышленных убийств. Традиционно убивали с помощью яда и другими коварными способами...". А вот М.Ионова из Невинномысского института экономики, управления и права полагает, что, напротив, "всегда менее низкими темпами росла насильственная преступность женщин". Словом, специалисты дискутируют, а дамы в это время активно "рвутся в бой". И для наглядного подтверждения этой мысли достаточно познакомиться хотя бы с некоторыми уголовными делами из повседневной практики правоохранительных органов.

В Минском городском суде вынесен приговор 27-летней Виктории Киамуддин. Женщину пригласили в гости двое давних приятелей. В разгар застолья Викторию вдруг заинтересовала висевшая на стене в комнате икона "Богоматерь Тихвинская". Когда она поинтересовалась у хозяина квартиры, откуда, мол, раритет, которого раньше не наблюдалось, тот простодушно признался: "Это подарок. Вещь старинная, дорогая". У гостьи тут же созрел план, который она успешно реализовала. Разбавив в рюмках с водкой клофелин, женщина дождалась, пока ее приятели уснут, потом, не торопясь, сняла икону и спокойно удалилась. Украденную "Богоматерь" она продала случайному покупателю по объявлению в газете "Ва-банк", за... 16 тысяч рублей. Хотя впоследствии специалисты признали, что икона имеет историческую и культурную ценность. Когда на следующий день двое оперативников пришли задерживать Викторию по подозрению в совершенном преступлении, она решила "без боя не сдаваться". Устроила истерику, пыталась имитировать потерю сознания, лезла в драку. А потом, улучив момент, и вовсе выхватила из кухонного ящика нож и попыталась ударить им одного из милиционеров. Благо оперативник оказался внимательным и ловким - успел перехватить руку разъяренной дамы. В конце концов, преодолев сопротивление преступницы, которой активно помогали мать с бабушкой, милиционеры доставили ее в райотдел. За совокупность "подвигов" суд приговорил Викторию Киамуддин к шести годам лишения свободы в колонии общего режима.

Вскоре в Минском горсуде будет вынесено окончательное решение по еще нескольким примечательным уголовным делам. Главные действующие лица одного из них - 17-летняя Анастасия Г. и 28-летняя Елена Г. - снимали у пенсионерки комнату в квартире на проспекте Рокоссовского. Обе девушки нигде не работали и страдали неуемной привязанностью к "зеленому змию", так что деньги на оплату жилья находили с огромным трудом. И вот однажды, когда хозяйка в очередной раз попросила их рассчитаться, квартирантки так "возмутились", что руками, ногами и неким "металлическим предметом" нанесли пожилой женщине более 20 ударов. От полученных травм она скончалась на месте. Сумма долга, а соответственно и цена человеческой жизни, оказалась равной... 10 долларам.

Практически одновременно с этим делом прокуратура Минска направила в суд еще одно, в котором обвиняется 16-летняя продавец магазина "Ренессанс" Надежда З. Вместе со своим знакомым, учащимся 4-го курса индустриально-педагогического колледжа, она совершила покушение на убийство престарелой хозяйки одной из квартир по улице Жуковского, чтобы похитить... 40 тысяч рублей.

А ведь можно еще вспомнить истории, о которых "СБ" не так давно подробно рассказывала. Например, криминальные похождения 17-летней Юлии Нехай, во время одного из которых она методично и долго издевалась над беспомощным 80-летним стариком: нанесла 77 ножевых ранений, ставила на лицо раскаленный утюг, а потом и вовсе отрезала ему гениталии. Пытки продолжались до тех пор, пока в доме не обнаружились "ценности", ради которых и была затеяна инквизиция: деньги в сумме 45 тысяч рублей, старые вещи и... банки с маринованным щавелем, укропом и квашеной капустой.

Под стать Нехай и 17-летняя жительница Молодечно, которая была задержана в конце января - за двойное убийство в деревне Замостяны Воложинского района пожилой супружеской пары, застигнувшей ее в момент совершения кражи.

В большинстве своем самые опасные преступления совершают девушки-подростки. В чем же причина подобной жестокости совсем юных особ? Пожалуй, только лишь возросшим уровнем агрессивности несовершеннолетних на фоне общей деградации нравственности ситуацию не объяснишь. Скорее это один из факторов, на который наслаивается еще один немаловажный момент: искаженно понятая девочками-подростками идея эмансипации - мол, истинная женщина не должна ни в чем уступать мужчине. Девочки и стараются не уступать, возможно, полагая, что успешное освоение исконно мужской привилегии силы есть высшая степень оценки женской личности. Интересна и версия некоторых психиатров, пытающихся объяснить причины беспримерной женской агрессии. Они полагают, что у женщин отсутствует так называемый механизм торможения. Тот самый механизм, который развился у мужчин еще в суровые первобытные времена и позволял им применять силу исключительно в пределах разумной целесообразности - например, опускать оружие, если смертельная угроза уже миновала. Конечно, и отдельным преступникам мужского пола этот механизм торможения бывает не указ, но ведь у женщин он просто отсутствует! Видимо, именно поэтому, по данным некоторых исследователей, около 90 процентов женщин-убийц не жалеют и не раскаиваются в содеянном, а, совершая преступление, зачастую действуют гораздо хладнокровнее сильного пола.

Так что хотя до сих пор считалось, что соотношение уровня преступлений, совершаемых женщинами, к уровню мужских преступлений составляет приблизительно 1:5, пропорция эта в скором времени вполне может измениться. Только бы, упаси Бог, не до такой степени, чтобы праздник 8 Марта напоминал шабаш ведьм.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter