Источник: Знамя юности
Знамя юности

Аглая Тарасова: стараюсь каждый день становиться лучше, чем была вчера

Актриса рассказала нам о съемках с Александром Петровым, каково это – стесняться своего имени и почему важно не ставить в жизни точки.


– Аглая, как вы восприняли известие о съемках продолжения фильма «Лед»? Когда узнали об этом?
– Конечно, я была очень рада, что эта история продолжается, люблю этот проект и свою героиню. Но когда речь идет о сиквеле, всегда есть страх, что он получится слабее, хуже, что мы разочаруем зрителя и разочаруемся сами. А когда продюсеры раскрыли мне сюжет, я сначала подумала, что они шутят, но потом поняла, что, возможно, это единственно правильный выход. Наша сказка была закончена. И зрителю куда интереснее наблюдать не столько за простым семейным счасть­ем этой пары, сколько за теми обстоятельствами, которые последуют после неожиданного сюжетного поворота. И благодаря этому историю можно воспринимать как отдельное кино.

– Первый фильм снял режиссер Олег Трофим, второй – Жора Крыжовников. Как актриса, вы почувствовали разницу в подходе к съемкам?

– Да, конечно, когда кинокартины создают разные творцы, это всегда разные энергии и воплощение. Сравнивать их нельзя ни в коем случае, но принци­пиальная разница в том, что для Олега Трофима, как и для меня, это был первый полный метр. Мы с ним очень переживали, поддерживали друг друга, репетировали постоянно, даже когда не было съемок, вместе дышали этим проектом. И энергия того фильма была как первая любовь – счастье, волнение, переживания. А режиссер второй картины Жора Крыжовников – уже мэтр нашего кинематографа, с большой индивидуальностью, харизмой и колоссальным опытом. Будучи человеком, который совершенно точно знает, чего хочет и как это должно быть, он заражал энергией и уверенностью всех нас.

Для меня кино – волшебный мир, в который мне посчастливилось попасть
– Что в работе над первой лентой было для вас самым интересным? 

 – Это моя первая полнометражная картина, и мне было интересно абсолютно все, к тому же там от меня требовалось очень многое: нужно было уметь и петь, и танцевать, и кататься на коньках, и тонуть в воде. Всему этому училась с утра до ночи, у меня было расписание занятий, и я вновь ощущала себя школьницей. Очень здорово находиться в постоянном процессе обучения и саморазвития.

– Съемки каких сцен во втором фильме вам особенно запомнились?

– Ну, например, в первом фильме «Лед» у нас с Сашей Петровым был лишь один поцелуй. А тут почти на каждой смене мы целовались по 12 часов подряд. Самой сложной сценой стала сцена родов. Непросто это играть, поскольку я сама еще не рожала. В какой‑то момент у меня начало темнеть в глазах из‑за сбивающегося дыхания.

– Насколько вы теперь мастерски катаетесь на коньках?

– Не могу сказать, что катаюсь мастерски, но по сравнению с тем, что было до того, как меня утвердили в первый фильм, прогресс колоссальный. Раньше я абсолютно не умела не то что кататься, а даже стоять на коньках. Сейчас катаюсь бесстрашно и получаю от этого огромное удовольствие. Научилась даже выполнять какие‑то элементы из фигурного катания.

– Какие отношения сложились с Марией Ароновой, которая сыграла вашего тренера?

– Я влюблена в Марию Аронову, она профессионал и очень харизматичная. Единственное, мы не так много с ней общались, так как Мария в первую очередь театральная актриса, у нее много спектаклей в рабочем графике каждый месяц. Она всегда приезжала на площадку либо до, либо после спектакля и так же быстро уезжала, всегда спешила. Но у нас успели сложиться теплые человеческие отношения.

– Был ли момент, когда успех первой картины и полученная за нее премия «Золотой орел» за лучшую женскую роль вскружили вам голову?

– Нет, голову мне не вскружило, но это, безусловно, очень приятно. Я постаралась отнестись к такой важной и большой награде как к авансу на будущее.

С Иваном Ургантом  и Александром Петровым на съемках передачи «Вечерний Ургант»
– О какой любви ваш фильм?

– О любви между родителем и ребенком, между мужчиной и женщиной, о любви человека к своей мечте… Оба наши фильма о том, что любовь все побеждает, о том, как важно уметь мечтать, верить в себя, поддерживать близких, давать им право ошибаться, самим выбирать свой жизненный путь и при этом быть рядом.

– Как дочь актрисы и ребенок, выросший на съемочной площадке, скажите, кино может оставаться магией?

– Для меня кино всегда будет магией, несмотря на то, что, снимаясь в нем, знаю, как все работает. Знаю, что находится по обе стороны от камеры, знаю, что такое, например, монтаж и как он может улучшить или испортить картину. Для меня кино – волшебный мир, в который мне посчастливилось попасть.

– Ни Александру Петрову, ни вам невозможно появиться на красной дорожке под руку с кем‑то, вас сразу же объявляют парой. Раздражает ли подобное внимание или принимаете его как неизбежную часть актерской профессии?

– Конечно, иногда назойливое внимание и бестактные вопросы раздражают, но это обратная сторона медали и часть нашей профессии. Мне кажется, все известные люди прекрасно это понимают, и если уж появляются с кем‑то под руку на дорожке, то либо с возлюбленным, которого не скрывают, либо сами хотят привлечь внимание, чтобы о них заговорили. Нужно быть умнее и лишний раз не провоцировать поклонников и журналистов. Сама я стараюсь оберегать свою личную жизнь.

– Актер в качестве второй половины – в этом больше плюсов или минусов для совместной жизни?

– У всех людей есть плюсы и минусы независимо от профессии. Но если твой партнер работает совсем в другой сфере, могут возникнуть определенные сложности. Ему, возможно, будет непросто уживаться с твоими графиками, постоянными разъездами, съемками в романтических сценах. Тут должны быть абсолютное доверие и поддержка. Но самое главное в отношениях – любишь ты человека или нет. Если любишь, можно со многим примириться, и уже неважно, какая у кого профессия.

Кадр из фильма «Лед-2»

– Мама назвала вас Аглаей, дома вас звали Дарьей. В паспорте так и осталось двойное имя? И с каким именем вам комфортнее?

– Да, у меня с самого детства двойное имя – Дарья-Аглая. Лет до 15 меня все звали Дашей лишь по той причине, что я стеснялась имени Аглая. Считала его очень редким и непонятным, и мне не хотелось выделяться среди сверстников. А в 16 лет поняла, что не ассоциирую себя с именем Даша, мне с ним некомфортно, а ощущаю себя именно Аглаей. Видимо, переросла к тому времени подростковое стеснение и приняла себя. С тех пор вот уже десять лет я не откликаюсь на имя Даша. Вспоминаю о нем, только когда читаю вранье в интернете, где пишут, что Аглая – мой творческий псевдоним, который я себе взяла, чтобы казаться интереснее. Что, как вы уже поняли, неправда.



С матерью – Ксенией Раппопорт

– Вы учились на политолога, но в итоге стали актрисой, хотя актерского образования у вас нет. Может быть, оно уже и не нужно? Или все‑таки чувствуете необходимость брать уроки?

– Да, действительно, у меня нет профильного актерского образования, поскольку я никогда не планировала быть актрисой, так сложилась судьба. Всегда чувствую необходимость в саморазвитии, но тратить сейчас пять лет жизни на театральный институт не хочу и не могу. Поэтому учусь в Америке. Когда появляется свободное время, улетаю в Нью-Йорк, где у меня есть любимые педагоги и коучи, есть театральная школа, где занимаюсь и пробую себя на сцене. А находясь в России, стараюсь чаще смотреть хорошие фильмы, общаться с талантливыми артистами, читать книги по актерскому мастерству. И конечно, на съемочной площадке получаю колоссальный опыт, который учит так же, а иногда и больше, чем театральный институт.

– С мамой, актрисой Ксенией Раппопорт, у вас отношения больше дружеские или наставнические? Она может дать совет, покритиковать вашу работу, а вы – ее?

– Мама – мой самый близкий друг, у нас прекрасные отношения – точно не наставнические, мы друг друга всегда поддерживаем, обсуждаем работы каждого, верим друг в друга. Я могу обратиться к маме за советом, как и она ко мне. Мама всегда мне скажет правду, что ей понравилось, а что – нет, конечно, если я у нее об этом спрошу.

– Обычно каждому человеку нужна какая‑то точка, чтобы подвести итоги и наметить новые цели. Для вас что становится такой точкой – Новый год, день рождения, выход масштабной киноработы?

– Я не ставлю в жизни точки и не подвожу итоги, больше люблю плыть по течению. Цели, конечно, у меня есть, но в нашей профессии и с моим образом жизни очень сложно что‑то запланировать наверняка. Да и не чувствую в этом необходимости, просто стараюсь каждый день становиться лучше, чем была вчера.
АГЛАЯ ТАРАСОВА

Родилась: 18 апреля 1994 года в Санкт-Петербурге

Семья: мать – актриса Ксения Раппопорт, отец – бизнесмен Виктор Тарасов

Образование: училась в Санкт-Петербургском государственном университете (факультет политологии), Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена (институт иностранных языков)

Карьера: снялась в более чем 15 фильмах и сериалах, среди которых: «Лед», «Лед-2», «Интерны», «Обычная женщина», «Подкидыш» и других
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото Елены Дунаевой, Instagram.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter