Адская машинка

О безбашенности водителей БМВ

Расхожее среди водителей мнение: марка автомобиля — это лицо и характер владельца. Скажем, подержанный «Фольксваген–Гольф» — машина для пацанов из района. Белый универсал «Пассат» — для заядлых дачников. На нем хорошо ездить за картошкой. Блондинка на джипе? Вероятно, у нее есть богатый спонсор. А вот от лихачей на БМВ даже я, по большей части пешеход, подсознательно стараюсь держаться подальше. Того и гляди, сами попадут в серьезную заваруху, да и других в нее затянут.


Очередной повод выплеснуть эмоции на эту тему предоставила недавняя серия серьезных дорожно–транспортных происшествий. Место действия — минские улицы, время — первая неделя нового года. Участники... Правильно: БМВ. В четверг вечером 20–летний водитель в центре города выскочил на своем авто на встречную полосу и влобовую столкнулся с рейсовым автобусом. Его 18–летняя спутница скончалась на месте, самого лихача в состоянии комы увезли в реанимацию. Позже сотрудники Госавтоинспекции расскажут: водительский талон молодого человека был исписан, его 12 раз привлекали к административной ответственности, в том числе и за превышение скорости. А в ночь на субботу спасатели тушили загоревшийся БМВ (вернее, груду искореженного металла, в которую он превратился) возле минской станции метро «Парк Челюскинцев». Водителю и пассажиру выжить не удалось. Очевидцы рассказывают: молодые люди, вероятно, перепутали проспект Независимости с гоночной трассой. По разным оценкам, скорость была не менее ста пятидесяти. Неудивительно, что машина в итоге снесла рекламный щит, зацепила бордюр, а затем влетела в ограждение подземного перехода...


На популярном белорусском автомобильном портале новости об авариях с участием БМВ занимают четыре верхние строчки в недельном рейтинге самого читаемого. В разделе «самое обсуждаемое» картина примерно такая же. Сам порывался написать пару «разоблачающих» строчек. Но мне на ум пришел вопрос: череда подобных резонансных ДТП — это закономерная тенденция или все же трагическая случайность? Хотя уверен, предпосылки есть. И стереотипы просто так не появляются. Корнями они уходят в лихие 90–е, где «бумеры» вместе с малиновым пиджаком и золотыми массивными цепями были непременными атрибутами «братков». Это в Соединенных Штатах Америки БМВ считается машиной для бизнесменов, у нас же в свое время аббревиатуру расшифровали даже как «боевая машина вымогателей». Криминальные годы позади, но ставшие уже фольклорными фильмы вроде «Бумера» и песня от рэппера Сереги трансформировали имидж БМВ в «автомобиль реальных пацанов». БМВ у нас — это молодость, статус, скорость и адреналин. Не важно, что ей уже лет 15. Зато — это БМВ. Хотя руководитель проекта «Правильный водитель» Дмитрий Болашев, изучавший поведение автомобилистов, считает, что есть и более скоростные автомобили — например «Хонда–Цивик». Но, похоже, именно БМВ многими используется как таблетка от множества комплексов. Пожалуй, именно из–за таких вот «понтовщиков» всех остальных владельцев автомобилей данной марки другие участники дорожного движения и стригут под одну гребенку.


Впрочем, я все же больше соглашусь с мнением сотрудников Госавтоинспекции: делать выводы о безбашенности водителей БМВ исходя из пары–тройки дорожно–транспортных происшествий как–то наивно. Это только эмоции, которые не подкреплены ни статистикой, ни анализом. Я задался вопросом: сколько всего БМВ колесит по нашим улицам? Кто за рулем? Всегда ли они виновники аварий? Или, наоборот, чаще пострадавшие? Но такова психология: присутствие автомобиля этой марки на месте ДТП — словно отягощающий фактор, лишний информационный повод (даже вот колонку решил написать). Как инциденты и катастрофы с участием самолетов российского и советского производства. В пресс–службе минской Госавтоинспекции привели характерный пример: чтобы узнать подробности резонансных аварий с пострадавшими, а то и жертвами мы, журналисты, звоним каждый день. И в информационные сводки попадают абсолютно разные авто. Но если виновник водитель БМВ — пиши пропало. Интернет–форумы захлестнет очередная волна негатива. Если речь о другой марке — через три дня многие ее даже не вспомнят, а корреспонденты ограничатся небольшой сухой заметкой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter