Административная ответственность в правовых рамках

Президент Республики Беларусь подписал Указ № 116 “О некоторых вопросах правового регулирования административной ответственности” в связи с введением в действие с 1 марта 2007 г. новых Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП).

Указом решаются следующие задачи:
1. Признаются утратившими силу некоторые указы Президента Республики Беларусь (их отдельные положения) по вопросам административной (экономической) ответственности, нормы которых реализованы в КоАП и ПИКоАП.
2. В ряде правовых актов Президента Республики Беларусь было закреплено положение о том, что содержащиеся в них предписания об административной (экономической) ответственности действуют до введения в действие КоАП (ПИКоАП), поскольку к моменту вступления в силу этих кодексов подлежат включению в них.
Вместе с тем не все нормы об административной (экономической) ответственности, изложенные в нормативных правовых актах главы государства, в настоящее время закреплены в КоАП.
Таким образом, с введением в действие КоАП и ПИКоАП мог образоваться пробел в правовом регулировании административной ответственности, поскольку часть не включенных в КоАП, но ныне применяемых на основании правовых актов главы государства норм утратили бы силу с 1 марта 2007 г.
В целях исключения указанной коллизии Указом предусмотрено продление действия ряда устанавливающих административную (экономическую) ответственность правовых актов Президента Республики Беларусь до внесения необходимых изменений и дополнений в КоАП и ПИКоАП.
3.Концептуальным новшеством введенных в действие КоАП и ПИКоАП является то, что кодексы объединяют административную и экономическую ответственность в единый вид ответственности — административную. Поэтому Указом предусматривается терминологическая корректировка норм об экономической ответственности на административную.
Вместе с тем Указом учтено то, что еще до вступления в силу новых КоАП и ПИКоАП государственные органы начали осуществлять проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности согласно предписаниям ранее действовавших правовых актов об экономической ответственности. Кроме того, до 1 марта 2007 г. вынесены решения о применении экономических санкций, которые пока не исполнены либо не обжалованы. Поэтому для завершения процессуальных вопросов по таким проверкам (ревизиям) и санкциям в переходный период после вступления в силу кодексов предлагается сохранить отменяемый порядок применения, исполнения экономических санкций, а также их обжалования, пересмотра в кассационном порядке и в порядке надзора. Данный порядок прекратит свое существование вместе с окончательным разрешением вопросов названных проверок и экономических санкций.
4.Вводимый   в    действие ПИКоАП упорядочивает полномочия государственных органов (организаций) по рассмотрению дел об административных правонарушениях, сокращая количество таких органов (организаций) с 48 до 27. Перечень этих органов (организаций) согласован Президентом Республики Беларусь и на данном этапе расширению не подлежит.
В этой связи из ряда указов главы государства исключены предписания, наделяющие отдельные государственные органы правом рассматривать дела об административных правонарушениях, поскольку они не включены в названный перечень.
5.Указом определяется, что указы Президента Республики Беларусь (их отдельные положения), устанавливающие противоправность деяния и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не включенные в прилагаемый к Указу перечень, действуют до вступления в силу законов о внесении изменений и (или) дополнений в КоАП и (или) ПИКоАП.
Вступление в силу Указа наряду с названными кодексами обеспечит системное и комплексное урегулирование вопросов административной ответственности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter