А у тебя борода настоящая?

Сегодня в сказочных персонажей перевоплощаются уже не учителя и родители, а профессиональные актеры...

Все Деды Морозы из моего детства почему–то были подозрительно похожи на коллег с маминой работы. Сегодня в сказочных персонажей перевоплощаются уже не учителя и родители, а профессиональные актеры. Предложений «организовать необыкновенный праздник», «создать неповторимую и захватывающую атмосферу», «разработать индивидуальный креативный подход» великое множество. Есть даже такие: «Дед Мороз в окно! Опытный альпинист поздравит вашего ребенка с праздником». Но где гарантия, что мальчишки и девчонки не испугаются бородатого старика? И будет ли малышня с радостью читать стишки на табуретке?


Ведь самое страшное, если ребенок потеряет веру в сказку. Дед Мороз с ним играет, а маленький Станиславский убегает в угол и плачет: «Не верю!» И попробуй потом его переубедить. К тому же стоит новогодняя сказка немало: за полчаса родителям придется выложить от 80 до 350 тысяч. Прежде чем заказать в фирме услугу, мы решили устроить Дедам Морозам экзамен на профпригодность. Заготовили десяток каверзных вопросов, которые ребенок мог бы задать. Посмотрим, как волшебники докажут, что они настоящие. Начнем, пожалуй, с самого очевидного несоответствия:


— Почему Дедов Морозов так много на улице? Они что, фальшивые? И какой тогда настоящий?


— Нет, я один, — уверенно отвечают в первой же фирме, куда дозвонился. — Просто деток много и мне приходится очень быстро перемещаться. На самом деле в разных местах города ты видишь только меня.


Впрочем, коллегам больше понравился вариант другой актерской мастерской: дедушка один не успевает, поэтому взял себе помощников–добровольцев. Мне так и мама в детстве говорила. И однажды даже показала настоящего. Он еще рукой помахал.


— А как ты стал Дедом Морозом?


— Я им всегда был (другой вариант — вначале был маленьким снеговичком, а потом вырос. — Прим. авт.).


— Тогда сколько тебе лет и когда день рождения?


— Ой, я такой старый, что уже и не помню возраст. А день рождения праздную в самый лютый холод.


Да уж, любит дедушка на старческий склероз сослаться... А ведь мог бы вспомнить, что был обычным человеком, только очень добрым и каждый Новый год незаметно дарил людям подарки и стал волшебником. А вообще, у седобородого старика есть вполне реальный исторический прототип — святой Николай, живший в начале первого тысячелетия в Турции. Он же и прообраз западного Санта Клауса. Добрые волшебники однозначно считают себя братьями.


А вот вопрос о происхождении Снегурочки многих ставил в тупик. Куда ее родители девались? Сколько ни спрашивал — внятного ответа не получил. Хотя в пьесе Островского внучку Деда Мороза слепили из снега бездетные старик со старухой. А по другой трактовке, она дочка Мороза и Зимы.


— А как ты узнаешь, что я загадал на Новый год? — продолжаю мучить старика.


— Ну я же волшебник, — обижаются на том конце провода, — я все знаю. А еще многие детишки мне письма пишут.


— В прошлом году заказал железную дорогу, а Дед Мороз мне принес почему–то машинку...


— Так это тоже транспорт! — обескураживает меня новогодний чародей. — Мне виднее, что дарить.


Да уж, с таким авторитетом не поспоришь. Продолжаю свой допрос:


— А где ты подарки берешь?


— Сам делаю, и еще гномы мне помогают.


— Почему игрушки и конфеты под елку кладут, а не под подушку или, например, в носок?


— Им там хорошо, тепло, и пахнет вкусно, хвоей, — дедушка начинает нервничать, но выкручивается.


— А зачем вообще ставить елку?


— Чтобы хороводы вокруг нее водить, — логика железная!


Дальше все, с кем разговаривал, сходятся в одном. Летом у Деда Мороза отпуск, который он проводит, валяясь на берегу Северного Ледовитого океана. Ест в основном мороженое, хотя не брезгует конфетами, печеньем и прочими сладостями. Через дверь заходит, потому что старый уже и негоже ему по окнам да печным трубам лазить. Непослушных детей волшебник уже давно не морозит и посохом не бьет, просто загадки посложнее загадывает и берет обещание, что в следующем году они будут вести себя хорошо и слушаться родителей. Летать старик не умеет, да и ни к чему это: в санях ездит. А если вдруг речка впереди, он посохом стукнет — вода и замерзнет. Ну еще иногда своим дыханием на стекле рисует великолепные картины, чтобы ребятня радовалась.


Вот так. Не подкопаешься — наши Деды Морозы ко всему готовы. Экзамен сдан если не на «отлично», то на твердую «четверку». Малыш в подлинности волшебника точно не засомневается.


— Главное, чтобы праздник был в душе, а Дед Мороз — это ведь только атрибут. Но верить в него нужно, в жизни должно быть место сказке, — считает волшебник по профессии и по призванию, основатель творческой мастерской «Дрозды» Олег Дроздов. — Тогда сам сможешь творить чудеса. Я, например, уже много лет дарю детям праздник, часто выступаю бесплатно в детских домах, хосписах. И, может, именно за это судьба подарила мне замечательную жену. Сейчас у нас подрастают будущие Деды Морозы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter