Необычно празднично было на днях на перроне Минского железнодорожного вокзала. Строго по расписанию в три часа дня здесь остановился на несколько минут поезд, следовавший из Москвы в Берлин и далее в Париж.
Пассажиров, среди которых находились и руководящие работники РЖД, встречали высокопоставленные представители Белорусской железной дороги. Повод для торжественных слов оказался вполне подходящий. Через Беларусь по маршруту Москва–Минск–Варшава–Берлин–Париж проследовал пятисотый состав фирменного поезда N 23/24.
Сегодня это самый длинный по протяженности трансъевропейский маршрут, он насчитывает 3217 километров. Однако его значение определяется не только этой внушительной цифрой. Железнодорожники всех стран, участвующие в проекте, и в первую очередь белорусские и российские, сделали все возможное, чтобы маршрут стал первым на евразийском пространстве и по комфорту, и по качеству обслуживания пассажиров. Михаил Акулов, генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»), отметил:
— Мы готовы сделать все, чтобы улучшить транспортное обслуживание. В частности, обновляется подвижной состав, который будет эксплуатироваться в этих поездах. Сегодня один из таких составов с новыми вагонами европейского габарита проследует на станцию Брест, где будут проведены операции по смене колесных пар. Далее поезд отправится в Польшу на опытную поездку.
В том же ключе работает и коллектив Белорусской железной дороги — стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги». Это касается международных перевозок пассажиров и грузов, а также производственного и научно–технического взаимодействия. Поезд Москва–Минск–Берлин–Париж–один из ярких примеров эффективности такого сотрудничества. В БЖД подчеркнули, что благодаря этому обеспечиваются высокие стандарты обслуживания пассажиров каждого трансъевропейского рейса. На их достижение направлена кропотливая работа всех участников перевозочного процесса. Белорусская железная дорога, в частности, обеспечивает ускоренный пропуск фирменного поезда по Беларуси. Помимо Минска на территории страны он делает остановки в Орше, Барановичах и Бресте.
Высокого результата удалось достигнуть за относительно небольшой период. Ведь первый рейс поезда Москва–Париж через Минск состоялся менее трех лет назад — 12 декабря 2011 года. С тех пор проект только набирает популярность. За первый год состав перевез около 36 тысяч пассажиров, а по сей день — более 85 тысяч. За минувшие полгода им воспользовались 18 тысяч человек — на три тысячи больше, чем за аналогичный период 2013 года. Что примечательно, активно пользуются скоростным, комфортабельным и безопасным способом попасть в сердце Европы и граждане Беларуси. Каждый четвертый пассажир поезда — житель этой страны.
Впечатляют и ближайшие перспективы. Михаил Акулов рассказал, как реализуется еще один масштабный совместный проект Федеральной пассажирской компании и Белорусской железной дороги — по организации скоростного движения поезда по маршруту Москва–Минск–Варшава–Берлин:
— Проект находится в стадии развернутой реализации. В прошлом году мы достигли договоренности по режиму пропуска поезда через государственную границу Беларуси и Польши, решили вопрос о существенном сокращении стоянки на станции Брест — вместо 120 минут, как сегодня, она не превысит 26 минут.
Сегодняшняя двухчасовая задержка на границе Союзного государства и Евросоюза связана с тем, что в каждом рейсе в вагонах приходится менять колесные пары с европейской колеи на российскую и наоборот.
Решить проблему предполагается с помощью передовых технологий — установив в Бресте специальное устройство, которое будет осуществлять перевод ширины колесной пары с одного размера на другой. Завершить работы предполагается уже в этом году. А в следующем, сообщил Михаил Акулов, будет завершена сертификация инновационного поезда в Польше и Германии. Чтобы в четвертом квартале все было готово к началу его эксплуатации. «Тем самым мы добьемся расширения нашего транспортного предложения жителям России и Беларуси по сообщению с европейскими странами, сможем обеспечить двукратное увеличение предложений мест в поездах».
Досье «союза»
Поезд Москва–Минск–Берлин–Париж курсирует пять раз в неделю летом и три раза — зимой. В его составе вагоны «люкс», 1–го и 2–го классов. Имеется скоростной доступ в Интернет.
bibikov@sb.by
Советская Белоруссия №138 (24521). Четверг 24 июля 2014 года