«А там что, разве это была проезжая часть?». Как соблюдают ПДД пешеходы и водители

Накануне зимнего сезона вместе с ГАИ решили проверить, как соблюдают ПДД пешеходы и водители. В районе ТД «Ждановичи» за несоблюдение правил перехода проезжей части задержаны сразу четыре пешехода. Их остановили сотрудники отдела по гражданству и миграции Центрального РУВД г. Минска, проверили документы и теперь необходимо составить протокол. Это первое сообщение, которое получил от коллег командир взвода ОГАИ Центрального РУВД г. Минска майор милиции Эдуард Русинович. Сажусь к нему в машину, и вместе выезжаем на место.


Задержанные молодые люди нас дожидаются в одном из кабинетов отдела по гражданству и миграции. Когда узнают, что им придется заплатить штраф, пытаются пустить пыль в глаза инспектору. «А там что, разве это была проезжая часть?», говорит один из задержанных. Эдуард Русинович делает то, что приходиться выполнять по десять раз на день – разбирает чужие ошибки. Он рассказывает об организации дорожного движения и уточняет, что на данном участке проезжая часть и действует знак «Движение пешеходов запрещено». Через минуту никто из четверых уже не задает уточняющих вопросов и каждый ставит свою подпись в протоколе.


Эдуард Русинович говорит, что культура поведения наших пешеходов в целом высокая, в основном они выбирают специально выделенные для перехода проезжей части области. Но бывают исключения. «Особенно часто граждане пожилого возраста, могут переходить дорогу, хотя «зебра» в 50 метрах. А интенсивность движения за последние годы заметно увеличилась». Но задача инспекторов, прежде всего, не наказать, а предупредить ДТП, поэтому там, где Эдуард видит, где действительно осознана вина, он может ограничиться профилактической беседой.    

В день на одного сотрудника приходится в среднем около 5 нарушителей пешеходов, так что свою норму мы выполнили почти за раз. Но и водители в это время также не дремлют. Не проходит и минуты, как сигнал по рации. Ситуация пока ясна в общих чертах: на проспекте Машерова очевидец сообщил, что легковушка влетела в обочину и стоит колом. Что на самом деле случилось, узнаем, когда оказываемся на месте. Машину так сильно занесло, что выкинуло на противоположный тротуар, а затем удар задней частью в крыльцо магазина. К счастью, обошлось без жертв, но водитель-девушка сильно испугалась.


«В первые минуты ко мне подошла женщина и обняла по-матерински, жаль, что номер телефона ее не взяла», колотясь от холода говорит она. Свадьбу, на которую торопилась, теперь видимо сыграют без нее. И хотя визуально авто без сильных вмятин и царапин, раскошелиться на ремонт скорее всего придется не слабо, так как диск на колесах искорежен и транспортное средство может передвигаться на эвакуаторе.

С девушкой находится рядом супруг, и наш приезд вызвал у обоих удивление, ведь оформлять ДТП они не намерены. Озабоченны сейчас они совсем другими вопросами. Скорее всего, придется покупать не одно, а сразу четыре новых колеса. «Где такой диск теперь найти?», недоумевает молодой человек. Вдобавок ко всему нужно дожидаться открытия магазина, чтобы обсудить с хозяевами вопрос, как ремонтировать плитку на ступеньках.


Убеждаясь в серьезности последних намерений, через минуту уже мчимся на Карастояновой. Кто-то из жильцов дома сообщил в ГАИ, что во дворе стоит вдребезги разбитая легковушка и из-под нее течет масло. Машина, а это оказались старые «Жигули», действительно в не самом своем лучшем состоянии и возрасте, кстати, тоже. Разбито лобовое и боковые стекла, бампер свисает на асфальт… Да, на таких вот гоняют малолетние бесправники. Но транспортное средство, судя по техсостоянию, прибыло уже не на своем ходу, да и вряд ли куда-то сможет еще поехать. А течет не моторное масло, а вода из-под контейнеров ТБО.

Под конец нашей встречи Эдуарда Русинович говорит, что это только начало. В выходные по напряженности такая же работа, как в будни. Ведь днем своя жизнь, вечером своя. Разве что пробок нет, город начинает просыпаться по-разному. Но нарушителей ПДД и без того хватает. Впереди у него почти весь 12-часовй рабочий день.


— С утра уже три ДТП, хотя, как видите, транспорта не много, — говорит Эдуард Генрихович. – Один водитель задел автомобиль, когда давал назад и еще два мелких аналогичных происшествия с повреждениями машин. Плюс мы сейчас проверяем водителей общественного транспорта, как они пристегиваются, в порядке ли документы и не переполнен ли слишком салон – проходит комплекс профилактических мероприятий под условным названием «Автобус». К примеру, только вчера к ответственности привлечены 14 водителей маршруток.  

В тему

Накануне школьных каникул, которые продлятся с 30 октября по 7 ноября, ГАИ Беларуси усилит контроль за соблюдением правил перевозки детей. Ребенка до 12 лет нужно перевозить с использованием специального удерживающего устройства, а дети постарше должны пристегнуться стандартным ремнем безопасности. ГАИ обратит внимание и за передвижением сельскохозяйственной техники в связи с сезонными изменениями погодных и дорожных условий, а также участившимися случаями тяжелых ДТП с ее участием.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter