А самолетом — лучше

Воздушных коридоров между Беларусью и Россией становится больше

В эти российские города из Минска можно попасть по воздуху. У Калининграда, впрочем, статус особый. Долететь туда можно даже из белорусских областных центров — Гродно, Бреста, а с конца июля, после почти полугодового перерыва, возобновлены полеты и из Гомеля. Причем прямые. Приказавшую долго жить компанию «Гомельавиа» сменил национальный авиаперевозчик «Белавиа».


— Рейсы будут выполняться на комфортном канадском пятидесятиместном самолете CRJ один раз в неделю — по понедельникам, — рассказала специалист по связям с общественностью авиакомпании Ольга Герасенко. — Попасть из Гомеля в Калининград можно за час двадцать. Для полета на данном рейсе нет необходимости в получении транзитной шенгенской визы, что значительно упрощает процедуру оформления проездных документов и сокращает расходы на путешествие...


Кажется, с рейсом Гомель — Калининград «Белавиа» попал в яблочко. Самолеты забиты под завязку. Не каждый маршрут может похвастаться такой популярностью. Наверное, среди российских направлений конкуренцию ему могут составить только рейсы в Москву. Но игроков на этом рынке хватает, хоть львиная его доля и принадлежит белорусскому авиаперевозчику. Недавно «Белавиа» начал теснить «Аэрофлот». В Минск он летает дважды в день, ожидается и третий рейс. «Белавиа» для сравнения — шесть раз в день.


А с 1 сентября начало полетов из Москвы в Минск анонсировала компания «Ютэйр». Она предлагает удобные стыковки через аэропорт «Внуково» из Сургута, Тюмени, Самары, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Ростова, Краснодара, Нижневартовска, Уфы.


Руководству авиакомпании я задал вопрос, насколько снизился пассажиропоток после демонополизации белорусско–московских перелетов. О цифрах специалисты предпочли не распространяться, отметив тенденцию:


— На данный момент мы успешно развиваемся, и об этом в первую очередь свидетельствует увеличение пассажиропотока как в Москву, так и по другим российским направлениям. Росту пассажирских и грузовых авиаперевозок способствует активное сотрудничество между странами и регионами.


Расширить белорусско–российскую маршрутную сеть мешает, к сожалению, действующее межправительственное соглашение.


— В соответствии с ним из Беларуси разрешается выполнять регулярные полеты в Москву и еще в пять населенных пунктов. Для собственного рейса у нас осталась лишь одна квота. Тем не менее мы не планируем закрывать ни один из рейсов в Россию. Перспектива открытия рейса на Омск рассматривается наряду с еще 10 направлениями. В этом году мы не планируем осваивать новые маршруты в Россию, в следующем — безусловно, — отметил заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец.


Не спешат в «Национальный аэропорт Минск» и российские перевозчики. По информации, предоставленной департаментом по авиации Минтранса Беларуси, до серьезных переговоров с авиакомпаниями России дело в последнее время не доходило. Тем не менее динамика сотрудничества между союзными странами диктует необходимость расширения и географии полетов. Поэтому «Белавиа» выполняет в Россию значительное количество рейсов чартерных: из Минска и Гомеля. В частности, перевозит вахтовиков на российский Север.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter